Просмотр содержимого документа
«Знания и умения школьного педагога-библиотекаря»
«Какими знаниями и умениями должен быть вооружен педагог – библиотекарь»
Библиотекарь ? это не призвание, А состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро раннее, Как и ребята, на урок всегда спешит. Конечно, он не маг и не волшебник, Но иногда способен удивлять, Достав из ниоткуда вдруг учебник, Который просто негде было взять! Он проведёт, как надо, все уроки И выручит, лишь кто-то заболел, Он не забудет встречи, даты, сроки, Перелопатит за день массу дел! Его присутствие обычно незаметно, Его отсутствие заметно сразу всем, В духовном смысле ? человек совсем не бедный, Но это не решает всех проблем... Он, как учитель, делает немало, Его ж работу многим не понять, Но до сих пор зовут техперсоналом, Конечно, не желая обижать. Он очень скромный и совсем не строгий, Не ждёт особых почестей, похвал, Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.
Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырёх с половиной тысяч лет!
Главная задача библиотекаря- помочь в развитии именно творческого потенциала учащихся,оказывать содействие развитию инновационного потенциала педагогов
Библиотекарь должен знать содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы. Методику проведения и методы проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок. Правила учета и обработки книжного фонда и много другое, связанное с этой профессией.
- Должен знать правила составления каталогов, специальные библиотечные компьютерные программы.
- Иметь навыки общения с людьми.
- Хорошую память.
- Любить читать.
- Обладать такими качествами: усидчивость, внимательность, аккуратность, организованность, сосредоточенность, терпение, тактичность, эмоциональная устойчивость, склонность к выполнению монотонной работы
Что означает «педагог – библиотекарь»
- Многие отвечают одной фразой «выдавать книги». Оказывается так просто.
- Вот почему в большинстве своём люди и считают, что уж в таком месте как библиотека любой сможет работать.
- И поэтому искренне удивляются тому, что библиотечная профессия «да что вы говорите?»
- требует знаний, умения, опыта, подготовки, профессионализма .
- Многие мои коллеги убеждены: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником.
- Этому нельзя научиться.
- Людям этой профессии свойственны : чуткость, отзывчивость, внимательность, глубокое знание литературы.
- Другими словами о профессии библиотекаря можно сказать, что она не для слабых.
Современный школьный педагог - библиотекарь – это специалист по работе с информацией, педагог, член педагогического коллектива, партнёр по совместной деятельности, способный сотрудничать с учителями в разработке системного подхода к работе с информацией по учебным предметам с тем, чтобы с первых лет обучения в школе поиск и получение информации стали повседневной потребностью ребёнка.
Школьная библиотека – гарант права ребёнка на получение информации и, тем самым, на образование и самообразование.
В существующих условиях нам нужен прорыв, который сделает школьную библиотеку динамичным ресурсом образования, а школьного библиотекаря его ключевой фигурой
В библиотеке должна быть хорошая, добрая атмосфера.
Библиотекарь должен создать это для того, чтобы детям чаще хотелось приходить сюда.
А самое главное для библиотекаря: сделать всё для каждого отдельного ребёнка, перешагнувшего порог библиотеки.
Ведь от этого, в немалой степени зависит, станет ли посетитель библиотеки её читателем, а впоследствии - читателем вообще.
Выводы:
- Школьный библиотекарь должен сделать свою библиотеку - центром школы и местного сообщества;
- Показать, как наладить эффективное взаимодействие с ключевыми фигурами из власти, бизнеса;
- Создать своей библиотеке прочную репутацию, а вокруг нее доброжелательную атмосферу известности и успешности;
- Раскрыть пути привлечения в свою библиотеку новые ресурсы, новых читателей.