Тема: «Заговори, чтоб я тебя увидел» (Подготовка к ЕГЭ: задание 27). Цель: - Сформировать умение работать над сочинением по прочитанному тексту; - отрабатывать навык работы с частями сочинения; - стимулировать мыслительную деятельность, творческие способности учащихся, умение адекватно выражать своё отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; - воспитывать в учащихся умение выражать свои мысли, убеждать, доказывать свою точку зрения; - воспитывать чувство ответственности. Тип урока: урок – практикум; Метод урока: словесный, практический, проблемный; Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Ход урока: I. Орг. момент: тема, цель, оформление тетради. Эпиграф к уроку: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ -Почему именно такой эпиграф Вам предлагаю? II. Орфографическая разминка. Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержатся безударная проверяемая гласная корня Утверждать, повременить, отменить; Зачитать, вывозить, застелить; Изредка, вычитание, примечать; Увидеть, просмотреть, занимать; Ароматный, оранжерея, выдирать. Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква: 1. волеиз..явление, п..янящий. в..езжать; 2. пр..вольные (просторы), пр..бегнуть, пр..твориться (спящим); 3. чре..вычайный, бе..ценный, ди..баланс; 4. пре..почтение, о..звук, на..кусить; 5. роз..ск, без..сходность, пред..стория. Задание 12.. Укажите варианты ответов, в которпых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква: 1. усво..шь (урок), осяза..мый; 2. (ветер) перемен..тся, немысл..мый ; 3. брос..шь (взгляд), (правда глаза) кол..т; 4. наде..вшийся (на удачу), (она) лицемер..т. 5. (актёры) маж..тся (гримом), огнедыш..щий -Проверка и анализ: ученики проверяют правильность выполнения работы, 1 ученик комментирует правильные ответы; -У кого всё правильно? III. Актуализация опорных знаний. 1. Повторение сведений о частях сочинения: -Итак, вспомним эпиграф к уроку: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Что нужно сделать для этого? Ключ к этим словам в высказывании М.Горького: «Прежде чем написать, я задаю 3 вопроса: 1. Что хочу написать? 2. Как хочу написать? 3. Зачем хочу написать?» Чтобы ответить на эти вопросы, следует помнить об основных аспектах сочинения. Подробнее об этом нам расскажут наши одноклассники. -Рассказ учащихся о частях сочинения: -1ученик: формулировка проблемы; -2 ученик: комментарии; -3ученик: авторская позиция, согласие\несогласие ученика, аргументы. 2.Работа с кодификатором (критериями оценивания сочинения). -Физкультминутка: «Бумер» (руками и ногами тянуться к классной доске, повторить 3 раза) IV. Работа с текстом. 1. Чтение текста про себя, затем вслух; 2. Работа в группах: Задание: составить вариант заданной части сочинения. I группа: формулировка проблемы, комментарии; II группа: авторская позиция; III группа: Согласие\несогласие, аргументы; IV группа: экспертная группа – работа по кодификатору (критериям оценивания). -Выступление групп -Выступление экспертной группы № группы | Кодификатор | Макс. балл | Полученный балл | 1 | К1, К2 – Формулировка проблемы, комментарии | 1 6 | | 2 | К3 - Авторская позиция | 1 | | 3 | К4 – Согласие\несогласие | 1 | | Итого: | | 9 | | -Вывод: 1. По К1 –К4, сообща, мы заработали из возможных 9 баллов … баллов; 2. Работа над ошибками (если есть) 3. В. Солоухин в своём тексте поднимает проблему раскрепощённости молодёжи и выражает глубокое сожаление по поводу нравственного состояния молодых людей. V. Заключение урока. - Работая над исходным текстом, нужно помнить об обязательных для сочинения пунктах: 1. Сочинение-рассуждение; 2. Анализ текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу; 3. Логика изложения; 4. Доказательность; 5. Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация. -«Всё в твоих руках!» - «Заговори, чтоб я тебя увидел» - Оценки, анализ оценок VII. Домашнее задание. - Написать сочинение-рассуждение по тексту В.Солоухина. |