В работе описала приемы создания ситуации успеха, которые я применяю на своих уроках как по истории, так и по обществознанию+ добавила примеры, на которые отвечали учителя на педсовете)
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: "Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания" презентация»
Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания
Подготовила учитель истории: Зиновьева Ю.Г.
- Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше. Американский психолог Джой Бразерс
Мотивация
Приёмы создания ситуации успеха:
- Приём «Эпиграф»
- Приём «Ребус»
- Проблемный вопрос
- «Час редактора»
- Методика ЭЙ АР ГАЙД (anticipation-reaction guide)
Эпиграф
- Без многого может обходиться человек, но только не без человека».
Карл Людовик Берне , немецкий критик конца XVIIIвека
Тема урока «Человек в группе»
Технология развития критического мышления
Игра: «Да-нетка»
- 1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)
- 2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
(Нет. Александр II является племянником Александра I.)
- 3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
(Да, французский император в 1810 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал).
- 4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?
(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность).
- 5) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?
(Да)
Пример: тема по обществознанию «Наука»
- «Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ___________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями _____________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _____________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень _____________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».
- Список слов: A) наука Д) производство Б) промышленность Е) образование B) политика Ж) прогресс Г) экономика
«Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов»
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Поводом к восстанию стал династический кризис 1825 года.
2. Участников тайных организация называли декабристами, т.к. они все родились в декабре?
3. Восставшие хотели обнародовать "Манифест к русскому народу"(отмена крепостного права, свержение царя и т.д.).
4. Декабрист Петр Каховский убил царя Николая.
5. Диктатор (руководитель) восстания С.П.Трубецкой привел восставших к победе, царя свергли.
6. Восстание 14 декабря 1825 года потерпело поражение
Правила
- В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики.
- Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе.
- Количество учащихся ( не более 25 ). Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме.
- Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
- Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения.
- Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности .