Каждое задание сопровождается описанием назначения, инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.
Работа выполняется в середине сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник или в среду. Задания можно выполнять по частям: (3-4 задания на разных уроках).
№ задания | Цель | Описание | Баллы |
1 | Выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Кроме этого, задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их. | Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок. | Точное воспроизведение оценивается в 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл. Ошибками являются: а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно; б) замена одного элемента другим; в) отсутствие элемента; г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; д) сильный перекос рисунка. Оценка выполнения задания: 4 балла – безошибочное воспроизведение узора; 3 балла – за 1–2 ошибки; 2 балла – за 3 ошибки; 1 балл – за 4 ошибки; 0 баллов – если есть ошибки по каждому из пунктов. |
2 | Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). | Здесь вы будете выполнять второе задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. 1. На лесной полянке играют 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько зверей играют на полянке. Текст задачи можно повторить. 2. Саша вырезал 6 квадратов. Два квадрата он отдал младшему брату. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько их осталось у Саши. Текст задачи можно повторить. | Оценка выполнения задания: 3 балла – выполнены верно обе задачи; 2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное; 1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет; 0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. |
3 | Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. | «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку. 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на 2 клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх 5 клеток и шестую закрасьте желтым карандашом». | Оценка выполнения задания: 3 балла – все пункты задания выполнены верно. Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус». 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета; 0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции; |
4 | Определить развитие мелкой моторики руки. | Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке. | Оценка выполнения задания: 3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке. 2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки. 1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки. |
5 | Выявить понимание детьми терминов «внутри», «но не»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри круга, но не на линии». | Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертёж (указывается чертёж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите линию. 1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но не на линии. 2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку на линии, но вне круга (за кругом) 3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и на линии. 4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга (за кругом) и не на линии. | Оценка выполнения задания: 3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания. |
6 | Определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают. | Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями) | Оценка выполнения задания: 2 балла – все верно 1 балл – допущена 1 ошибка |
7 | Определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах. | Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания». | Оценка выполнения задания: 3 балла – правильное выполнение задания. 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет; 1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]); 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания; |