5 КЛАСС
Тест по теме «Словообразование»
ВАРИАНТ 1
1.Указать слова, в которых корень выделен правильно:
А) поссорился, б) загадка, в) заиграла, г) серебристый, д) городской, е) слепил (из глины)
2. Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:
а) писала, б) говорить, в) мостик, г) скворушка, д) нести, е) везла
3. Указать, в каких словах приставка выделена правильно:
а) унести, б) ураган, в) споришь, г) сбежать, д) подосиновик, е) подорожник
4. Указать, в каких словах окончание выделено правильно:
а) красивого, б) говорила, в) столов, г) конь, д) чинить
5. Выделить слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ:
а) больница, б) больше, в) болтун, г) больной, д) болевой
6. Выделить личные окончания глаголов 1 спряжения:
а) –ите, б) –ит, в) –ешь, г) –ят, д) –ем
7. Найдите слова с приставкой с:
а) смешной, б) смелый, в) смеяться, г) сматывать, д) смеркаться, е) сметана, ж) смолкнуть
8. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму
Пор..сль, распол..гаться, прил..жение, сл..гаемое, возр…ст, прор…сти, подр..сти, прил..гательное, ц..ган, бе..че..ственный, ж..лудь, ш..рох, ц..ферблат, ц..корий, ч..рный, уд..вление, ц..пленок, консультац..я, лекц..я.
9. Составьте по схеме предложения:
ВАРИАНТ 1
1.Указать слова, в которых корень выделен правильно:
А) поссорился, б) загадка, в) заиграла, г) серебристый, д) городской, е) слепил (из глины)
2. Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:
а) писала, б) говорить, в) мостик, г) скворушка, д) нести, е) везла
3. Указать, в каких словах приставка выделена правильно:
а) унести, б) ураган, в) споришь, г) сбежать, д) подосиновик, е) подорожник
4. Указать, в каких словах окончание выделено правильно:
а) красивого, б) говорила, в) столов, г) конь, д) чинить
5. Выделить слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ:
а) больница, б) больше, в) болтун, г) больной, д) болевой
6. Выделить личные окончания глаголов 1 спряжения:
а) –ите, б) –ит, в) –ешь, г) –ят, д) –ем
7. Найдите слова с приставкой с:
а) смешной, б) смелый, в) смеяться, г) сматывать, д) смеркаться, е) сметана, ж) смолкнуть
8. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму
Пор..сль, распол..гаться, прил..жение, сл..гаемое, возр…ст, прор…сти, подр..сти, прил..гательное, ц..ган, бе..че..ственный, ж..лудь, ш..рох, ц..ферблат, ц..корий, ч..рный, уд..вление, ц..пленок, консультац..я, лекц..я.
9. Составьте по схеме предложения:
ВАРИАНТ 2
1.. Указать, в каких словах корень выделен правильно:
а) рощица, б) тракторист, в) беленький, г) задержать, д) расстилать
2. Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:
а) ходила, б) березонька, в) читать, г) писать, д) водица
3. Указать, в каких словах приставка выделена правильно:
а) история, б) раствор, в) испечь, г) распилить, д) удалой, е) спеть, ж) смех
4. Подобрать проверочное слово для существительного Ч…СТОТА (рук):
а) честь, б) чистый, в) часто, г) часть, д) чистовик
5. Указать, в каких словах окончание выделено правильно:
а) любить, б) говорили, в) искупался, г) винтик, д) дышать, е) книгами, ж) берёзовый, з) читаешь.
6. Найти слова, строение которых соответствует схеме:
а)перелетный, б) приносит, в) прочитаешь, г) прибрежный, д) полосонька, е) поговоришь, ж) напишешь.
7. Какой суффикс указывает на прошедшее время глагола?
А) –а-, б) –ил-, в) –л-, г) –ну-, д) –изн-
8. Составьте по схеме предложения:
9. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму
Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра…вета, но выехали поз…но. Солнце поднималось все выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с…лению. Тяж..лое пут..ше..твие подошло к к..нцу.