Бумажные (название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.) | Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)), формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). | Бумажные (название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.) | Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)), формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). | | |
2.Изучение нового материала | Компьютер Интернет Мультимедийный аппарат | Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса ФГОС/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. | 1)Презентация “Зарождение и предмет кибернетики http://anna-pavlovna.ru/prezentaciya-zarozhdenie-i-predmet-kibernetiki-9-klass 2) Кибернетическая схема управления http://informslide.ru/upravlenie-i-kibernetika/ 3) Линейные алгоритмы управления http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bea76a4 Нелинейные алгоритмы управления http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d6bbf1f-37c1-459f-824e-cce9783b50fe/view/ 4) Компьютер и управление http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bfbbcd5-f279-4d18-a8d8-816ead47d451/view/ | Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса ФГОС/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d6bbf1f-37c1-459f-824e-cce9783b50fe/view/ | 1). Может ли компьютер заменить человека? Вы уже знакомы с некоторыми областями использования компьютеров. Знаете, что с помощью компьютера можно печатать книги, выполнять чертежи и рисунки; быстро передавать информацию на большие расстояния, создавать компьютерные справочники на любую тему; производить расчеты. Существует еще одно важное приложение компьютерной техники — использование компьютеров для управления. Рассказать про Н. Винера и его книгу «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». Демонстрация презентации. Поговорить об управлении вообще. Как управляются живые организмы, управление механизмами. Понятие самоуправляющееся системы (при-мер живой организм). Для того чтобы было возможно использовать ЭВМ для управления чем – либо необходимо сам процесс управления всесторонне и глубоко изучить. Этим и занимается наука – кибернетика. Вывод: кибернетика – наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах. 2) Демонстрация ЭОР. Вспомнить, какие учащиеся знают информационные процессы. С точки зрения кибернетики, управление – информационный процесс. Управление - целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие –управляемыми. Схема управления в простейшем случае, когда имеем только два объекта: один управляющий, другой – управляемый. Алгоритм управления – последовательность команд управления, выполнение которой приводит к заранее поставленной цели. 3) Разбор примеров: телевизор-человек, светофор - машины, человек – собака. Демонстрация ЭОР. Задание (устно): Дополнить приведенный ниже список и указать, какой объект будет управляющим, а какой – управляемым: А) родители - … Б) инспектор полиции - … В) самолет - … Г) тренер - … Д) режиссер - … 4) Подготовьте ответы на следующие вопросы (с помощью презентации и учебника – с. 46-50): 1. Что такое САУ? 2. Что такое АСУ? 3. Чем отличается АСУ от САУ? 4. Может ли одна система заменить другую? Если да, то приведите примеры. | 1)Записывают в тетрадь определение: Кибернетка – наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах. 2) Записывают определение: Управление–целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являюся управляющими, другие-управляемыми. Алгоритм управления – последовательность команд управления, выполнение которой приводит к заранее поставленной цели. 3) Из учебника зарисовывают схемы – обратная и прямая связь (рис.1.1 и 1.2) Записывают определение: - прямая связь – это процесс передачи команд управления от управляющего объекта к управляемому; - обратная связь – это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. 4) Самостоятельно работают с презентацией и/или с текстом учебника с. 46-50): | личностные Регулятивные Познавательные Знаково-символические коммуникативные |