Зам. директора по УВР
___________ /Л.М. Илясова/
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. | – | – | Приветствует обучающихся. | Приветствуют педагога, капитаны команд докладывают о явке обучающихся. |
2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента | Подведение обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия | Наблюдение, объяснение. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия. | Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия. |
3. Основная часть Представление команд | Нацеливание обучающихся на работу в команде. | Чёткое объяснение каждого конкурса Наблюдение. | Г | Объясняет, что обучающиеся самостоятельно берут жетоны (листья рябины) за правильные ответы. | Представляют свои команды |
1 конкурс РАЗМИНКА | Нацеливание на честность. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение. | Г, И | Каждой команде поочередно задает по 4 вопроса. Контролирует ответы членов команд по слайдам. Раздаёт задания болельщикам. | По очереди отвечают на поставленные вопросы и прикрепляют жетоны за правильные ответы на дерево. В течение игры отвечают на вопросы, зарабатывают баллы. |
2 конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Творческое задание – командам в любой форме донести до присутствующих людей важность информатики или её изучения | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Смотрит выступления команд | Выступают с номерами. (оценивает жюри) |
3 конкурс ЦЕЛОЕ И ЧАСТЬ | Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью. За одну пару правильных ответов команда может получить 1 балл. Всего – 7 баллов, если все ответы правильные | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Раздаёт задание. Организует работу обучающихся в команде. Организует работу с болельщиками. | Выполняют задание в группе. Проводят самопроверку по слайду. Прикрепляют жетоны за правильные ответы на дерево. Болельщики отвечая на вопросы, зарабатывают баллы, получая жетоны. |
4 конкурс КОЛЕСО ФОРТУНЫ | На слайде – колесо фортуны с разноцветными секторами. Задача каждой команды выбрать сектор любого цвета, кроме чёрного, и одновременно с остальными командами выполнить задание. Фортуна в том, что за правильно угаданный ответ, команда получает по 1 баллу, а та команда, которая выбрала угадываемый сектор, при условии правильного ответа получает 2 балла. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что ответы проверяются по слайдам. | Выполняют задания (отвечают на вопросы). Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы и прикрепляют на дерево. |
5 конкурс ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | На слайде – задание чёрного сектора. Необходимо определить принцип преобразования информации и результат на выходе | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что правильный ответ будет на слайде | Выполняют задание и сверяют с правильным ответом по слайду. Самостоятельно берут жетон за правильный ответ и прикрепляют на дерево. |
6 конкурс Капитанов «Скорость и смекалка» | Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | И | Объясняет, что тот капитан, который справится с этим заданием первым – получит 3 балла (при условии правильного выполнения), вторым – 2 балла, третьим – 1 балл, ну а последним – 0 баллов | Капитаны команд работают на скорость самостоятельно над заданием (оценивает жюри). |
7 конкурс ПАНТОМИМА | Передача информации невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Наблюдает | Команда или один из представителей команды изображает тот предмет или действие, которые написаны на листе. Команда, поднявшая первой руку, должна отгадать, что изображает команда соперников (оценивает жюри). |
8 конкурс РЕБУСЫ | На слайде изображены три ребуса. Команды, в течение 2 минут должны их разгадать и проверить правильность ответов по слайду. За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Организует работу обучающихся в команде. Просит обменяться ответами с другой командой, ответы проверяются по слайду – взаимопроверка | Выполняют задание в группе. Обмениваются ответами с соперниками. Проводят взаимопроверку по слайду. Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы и прикрепляют на дерево. |
4. Рефлексия | Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью смайликов и ответов на вопросы | Фронтальная работа. | Ф | Просит определить свое мнение о внеклассном мероприятии. | Каждый обучающийся прикрепляет лист рябины к дереву, отвечают на поставленные вопросы. Доказывают результативность внеклассного мероприятия. |
5. Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово | Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия. | Фронтальный. | Ф | Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия. | Отвечают на вопросы. Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая