- Организацион-
ный момент
|
Проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Готовы ли вы к уроку? Давайте поприветствуем наших гостей.
-Присаживайтесь. Оформите записи в рабочей карте урока.
Определим настроение, с которым вы пришли на сегодняшний урок. Поработайте
цветными карандашами
|
Психологический настрой обучающихся на урок.
Записывают дату урока, ФИ
Раскрашивают карандашами один из смайлов в рабочей карте урока в соответствии со своим настроением ( желтый-хорошее настроение, красный- неспокойное, плохое, синий- нейтральное
|
Личностные УУД:
- Внимание.
- Уважение к окружающим.
- Эмоциональный настрой на урок.
|
- Формулирование темы урока, планирование деятельности
3)Актуализация знаний.
Приём «мозгового штурма».
|
-Прослушайте стихотворение, Догадайтесь, о чем идет речь.
Читает стихотворение о местоимении
Ты
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с неё нет силы;
Я говорю ей: «Как вы милы!»
И мыслю: «Как тебя люблю!»
А.С.Пушкин
-О чем мы будем сегодня говорить?
-Какова цель нашего сегодняшнего урока?
- Предлагаю вам заполнить кластер, вспомнив теоретические знания о местоимении.
(учитель переворачивает часть кластера надписью вверх, если дети правильно называют сведения о местоимении. В итоге на доске появляется кластер, по которому можно рассказать подготовленное дома правило о местоимении как части речи)
|
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы.
- О местоимении.
Записывают тему в рабочую карту урока
-Повторить и обобщить изученное о местоимении
Вспоминают теоретические знания, заполняют кластер о местоимении как части речи
По окончании заполнения
рассказывают правило о местоимении как части речи
|
Регулятивные УУД:
1.Высказывать предположения на основе прослушанного;
2. Формулировать тему урока, цель урока.
Познавательные УУД:
1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.
Коммуникативные УУД:
1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
2.Владеть монологической и диалогической речью.
Личностные УУД:
1.Самоконтроль
Коммуникативные УУД:
2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.
Познавательные УУД:
1.Проверка изученного
|
4)Построение проекта на основе предметной схемы.
Работа в группе
|
-Ребята, на вашем столе лежит несколько геометрических фигур.
Постройте, пожалуйста, предметную схему о разрядах местоимений. Разместите местоимения на схеме. Приготовьтесь защищать свой проект.
Работа с учебником.
- Ребята, вы смогли распределить местоимения по разрядам.
Давайте проверим, насколько вы были правы
|
Работают в группе
Проектируют и строят предметную схему(дом) на основе геометрических фигур. Защищают свой проект.
Работают с теорией учебника.
Читают правила на стр.62 и отвечают на вопросы.
|
Познавательные УУД:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;
2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;
3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
1.Искать пути решения проблемы.
|
5)Физкультминутка.
|
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть и заодно проверить, как вы усвоили материал.
Игра «Найди пару»
( детям предлагаются местоимения парами : И.П.+ местоимение в косвен. падеже)
|
Двигаются по классу, с рабочей картой в руке, объединяются в пары. Пара садится за любой стол
|
Познавательные УУД:
1.Проверка знаний и умений.
Личностные УУД:
1.Снять напряжение и утомление на уроке.
|
6)Тренировочно-закрепительные упражнения
|
Работа в парах. Взаимопроверка.
Задание1: Подчеркните в тексте все известные вам местоимения. Определите их морфологические признаки.
Задание 2. Прочитайте стихотворение, найдите ошибки, замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными.
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
А.Хайт
(ответ:евонный – его, ихние – их, ейные – её)
Задание 3. Устная работа
Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят местоимения. Определите их разряд.
Потерять самообладание, нечто неопределённое, смотреть внимательно, искусный мастер, спешить, скучать от безделья, чувствовать себя неловко, оглядываться беспрестанно.
(Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах, скучать от нечего делать, быть не в своей тарелке, оглядываться на каждом шагу.)
|
Работают с текстом. Ночь в Салдаме – осенняя, еще не холодная ночка. Каждая звездочка в небе видна мне – яркая светлая точка. Хотите, я все их пересчитаю, все назову, до одной! Только под– и
Оценивают работу товарища.
(ставят оценки)
Читают стихотворение выразительно, находят ошибки и
записывают правильные формы употребления притяжательных местоимений в словосочетаниях.
Читают выражения, выбирают подходящие по смыслу фразеологизмы. Объясняют их значение.
Называют разряд местоимений.
|
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, 2.Анализировать, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1.Оказывать взаимопомощь, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации,
2.Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практике;
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практике;
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, 2.Анализировать, сравнивать, делать выводы;
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
1.Искать пути решения проблемы.
|
Самостоятельная работа.
|
Самостоятельная работа.
- Выполните работу в вашей карточке с заданием. Подчеркните нужную букву пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы. Самопроверка.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни)чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя
(пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
|
Самостоятельно работают.
|
Познавательные УУД:
1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;
2. Проверка знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
1.Осуществлять контроль.
|
- Итог урока. Рефлексия (слайд 18).
|
- А теперь подведем итог нашей работы.
- Какую цель ставили на урок?
- Добились мы поставленной цели?
-Дополните предложение:
- Сегодня на уроке я научился…
- Какие трудности встретились?
- Своей работой на уроке я …
- Оцените свою работу на уроке.
- Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте.
Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.
- Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.
|
- Повторить сведения о местоимении и его разрядах.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу в «Оценочных листах» рабочей карты и сдают на проверку учителю.
|
Регулятивные УУД:
1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;
2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;
2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
3. Строить связанное монологическое высказывание
Познавательные УУД:
1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;
|