- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс;
учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
раздаточный материал для работы в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Мотивация к учебной деятельности Динь – динь – динь Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать, рассуждать Дисциплину соблюдать. Эмоциональный настрой к уроку - Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке. Слайд 1. | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие этических чувств -доброжелательности |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Слайд 2. –Ребята, проверим д/з. у.с.100 упр. 154 - документкамера –Ребята откройте тетради и запишите число. –Какую запись должны сделать дальше? –Напишите: «Классная работа». Чистописание. Дети: Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Слайд 3, 4. Запись букв а, о, и, е и их соединений У: Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки. а о е и аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буквы с другими буквами? Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё. У: Отгадайте загадку: В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … (гроза) - Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза». - На что обратили внимание? Д: Написание безударной гласной в корне расходится с произношением. | Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: принимать и сохранять в памяти учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты) |
III. Постановка учебной задачи. | У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова. У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? Д: Правописание безударных гласных в корне слова. Слайд 6. – Как можно проверить безударный гласный звук? Слайд 7. У: Повторите правило. Д: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково. Слайд 8. Упр. 155, с.100 У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. У: Работа на доске и в тетрадях, 3 человека: Полякова В., Аристова Е., Прокопьев Е. У: Чем похожи все проверочные слова? Д: В них есть буква Ё У: Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100 | Регулятивные УУД: прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); |
IV. Построение проекта учебных действий. | Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы. Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму. | Регулятивные УУД: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка | Упр.2 из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс Слайд 10. Упр.148, с. 97 (учебник) У: Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? Д: Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень. Работа по цепочке с проговариванием: Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную. Слайд 11, 12. «Бабочки» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три –нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; пользоваться знаками, приведёнными в учебнике и в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; Регулятивные УУД: выполнять действия по намеченному плану; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его; слушать собеседника и понимать речь других; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах: Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь) Задание: Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. Слайд 13. Эталон для проверки: Зёрна – зерно лист - листы Сёстры – сестра шкаф - шкафы Звёзды – звезда хлеб - хлеба У: Оцените себя на полях тетради. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; |
VII. Закрепление Анимированная сорбонка | Слайд 14, 15. Устный словарный диктант (с сигнальными карточками): зимой, снежок, моряк , поля, дожди, стрела, стволы, слова. | Познавательные УУД: пользоваться знаками для решения учебных и практических задач; обосновать свой выбор; |
VIII. Рефлексия | – Какую опасность на письме представляют безударные гласные? – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените результат своих действий: Слайд 16 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Эти знания умею применять, Задания мне легко выполнять». | Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; |
Домашнее задание | Упр. 158, с.101,102 | |