II. Повторение пройденного материала | Вступительная беседа | Учитель предлагает определить тему урока. - Ребята, давайте, вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Учитель на доске пишет тему, которую определили дети. - Правильно, молодцы! Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Мы узнали, что цвета делятся на группы. - Правильно! Давайте, вспомним, какие цвета находятся в цветовом круге? - А, по признакам, какие бывают цвета? - Правильно! Учитель дописывает тему на доске. - Сегодня мы повторим понятие холодных и теплых цветов. Учитель показывает на плакате цветовой круг. - Правильно! А давайте, вспомним, какие цвета могут быть и теплыми и холодными? - Молодцы! Теплые и холодные цвета, как мы видим, вещь относительная. А, как вы думаете, почему? - А, как вы, думаете, можно ли, например, на красном фоне рисовать красным цветом, или на синем фоне синим цветом? - Молодцы! Ребята, нам очень важно усвоить знания о цветовом круге, чтобы в дальнейшем правильно использовать теплые и холодные цвета в своих рисунках. - А, теперь мы с вами создадим свои картины, используя теплые и холодные цвета. Но будем выполнять работу с помощью нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их восковыми мелками, а потом заканчивать акварелью. Учитель знакомит ребят с новой техникой на примере практической работы. Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять работу восковыми мелками и акварелью. Разделив лист на две равные части, учитель рисует «холодные» весенние цветы на теплом фоне, и «теплые» весенние цветы на холодном фоне. Вначале рисунок весенних цветов выполняют восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными красками. - Внимание, сейчас вы увидите волшебное явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых мелков, но рисунок не исчезает под акварельными красками. А, что же происходит? - Молодцы! | Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы. - Мы проходили тему: Цвет. Ученики дополняют учителя. - Основные и составные цвета. - Хроматические цвета. - Теплые и холодные. Учащиеся называют холодные цвета: синий, голубой. А теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. - Зеленый и фиолетовый. Учащиеся объясняют, что, фиолетовый цвет относится к составным цветам. Он состоит из красного и синего цветов. И, если при смешивании цветов добавить больше теплого - красного, то фиолетовый цвет будет теплым. А, если добавить больше холодного - синего, то будет холодным. Тоже происходит и с зеленым цветом, который состоит из теплого - желтого и холодного - синего цветов. Учащиеся отвечают. - Нет, нельзя, они будут сливаться с фоном. Ученики дополняют ответ. - Чтобы цвета не сливались, а выделялись, надо правильно их сочетать. Теплые цвета не потеряются на фоне холодных цветов, и, наоборот, холодные на фоне теплых цветов. Ученики эмоционально откликаются. - Акварель не ложится поверх восковых мелков, потому, что воск имеет свойство отталкивать воду. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности Познавательные: составляют произвольно речевое высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное формулирование познавательных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, управляют своими эмоциями. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, активно слушают и сотрудничают с учителями и одноклассниками. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Совместно рассуждают и находят ответы на вопросы. | Устные ответы 15мин. |
III. Творческая работа. | Организация рабочего места. Самостоятельная работа. Творческая практическая деятельность. | Учитель предлагает. - Попробуйте эту технику. Уверяю вас, что она доставит вам много положительных эмоций. | Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы. Практическое применение полученных знаний и умений | Индивидуальная. | Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата способа действий с эталоном. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Коммуникативные: согласовывают усилия по достижению цели и решению поставленных задач. | Выполнение работы 15мин. |
IV. Итог урока. Рефлексия. | Выставка работ учащихся. | Подведём итоги работы. -Мы с вами сегодня повторили полученные знания о теплых и холодных цветах и познакомились с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью. - Скоро приближается весенний праздник. - Я предлагаю вам доработать рисунок, вставить в рамочку и подарить мамам, бабушкам, сестрам, тетям. Ведь работа, выполненная своими руками с душой, намного больше ценится, чем купленная в магазине. Учитель показывает оформленный рисунок в рамке. | Рассматривают работы, оценивают их. Определяют своё эмоциональное настроение. Дети дополняют. - 8 марта, Международный женский день. Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются. | | Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | 5 мин. |