4. Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному повторению материала -Как вы сформулируете тему нашего урока? Тема: «Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение» Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Какова основная цель нашего урока? (Повторить знания по теме раздела, подготовиться к к/р) 5. Актуализация знаний 1) Этап « Разминка» (1 балл за правильный ответ) 1. Какую форму имеет Земля? (шар, эллипс) 2. Кто из ученых предположил, что Земля шарообразная? (Пифагор) 3. Кто из ученых вычислил размеры Земли (Эратосфен) 4. Какой радиус Земли больше и на сколько? (экваториальный, на 22 км) 5. Какие движения Земли вам известны? (вокруг Солнца и вокруг своей оси) Как ещё они называются? 6. Какие изменения происходят на Земле, вследствие её вращения вокруг Солнца? (смена времён года) А вокруг своей оси? (Смена дня и ночи) 7. Продолжите предложение: - экватор Земли - это… (условная линия, которая делит нашу планету на два полушария) полюс? (точка пересечения оси с поверхностью планеты) - глобус – это (модель земного шара) - карта – это…(чертёж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде) 8. В чём сходство и различие глобуса и карты? 2) Этап «Работа по карточкам» (4 балла, на время) 1) Ориентирование – это_________________________________________________________ 2) Прибор для определения сторон горизонта - ______________________________________ 3) Подпишите основные стороны горизонта синим цветом, а промежуточные – красным. 4) Время, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси _______________________________ 5) Сколько времени требуется Земле, чтобы совершить круг по орбите вокруг Солнца?___________ 6) Високосным называется год____________________________________________________________ Физкультминутка «Шум дождя» Дождь начинается - потираем ладоши; Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши; Дождь идет ещё сильнее – хлопки по передней части ног; Начался ливень – топаем ногами; Дождь постепенно утихает – повторяется всё в обратном порядке Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире. Повернулись на восток, а затем на север. Отдохнули мы немного, а потом опять в дорогу прямо, прямо к западу и пора за парту нам. 6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков 3) Этап «Практика». Работа у доски с картой - Какую информацию нам даёт цвет на физической карте или глобусе? (О высоте форм рельефа суши, или глубине водоёмов) - Каким цветом изображены равнины? (Высокие? Низкие?)Покажите их на карте. - Горы? Что обозначает светло голубой цвет на картах? Тёмно-синий? 4) Тестовая контрольная работа? 5) Взаимопроверка (на доске презентация с правильными ответами и критериями оценки) |