МОУ"Узуновская СОШ" с. Узуново, мкр. Северный, д.13.
Б) формировать умения отличать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и навыки правильно применять правила при письме;
В) развивать интерес к русскому языку.
-к полученным результатам.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
-презентация к уроку.
- карточки к уроку.
№ | Этапы урока, продолжительность | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (3мин.) | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть! Замечательно, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь! Ты мой друг и я твой друг, вместе мы семья ,если не смогу один сможем ты и я! - Расскажите о правописании не с глаголом, с существительным. -Что общего в правописании не с глаголом и существительным? | Приветствие, настрой на урок. Вспоминают и рассказывают о правописании не с глаголом и существительным | |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной цели. (7 мин.) | Запишите число, классная работа. Словарный диктант. Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда, недостаток, незабудка, не думал, недруг, не друг, а враг. - Оределите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это? -Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ? - Образуйте от существительных неряха, несчастье прилагательные. Вывод: прилагательные, образованные от существительных, которые без не не употребляются, также не употребляются без не. Подобрать синоним с не. (Слайд2). . Вопрос классу. -Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”? ( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется). - Попробуйте сформулировать тему и цель урока.(Слайд5) | Записывают число, классная работа. Коллективная работа. Формулируют и записывают тему урока. Формулируют цель урока. | |
3 | Первичное закрепление знаний. (5мин) | Работа с параграфом 62 Расскажите о правописании не с прилагательными Слитно, если: | Раздельно, если: | - без не не употребляется (нерадивый, небрежный) - можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой) | - есть противопоставление с союзом а (не правдивый, а лживый); - есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга); - прилагательные в сравнительной или превосходной степени (не громче, не красивейший); - с кратким прилагательным ( не могуч). | (Слайд 1) | Работа с учебником Озвучивают правило. | |
4 | Физ.минутка. (3мин.) | Мы немного отдохнём, к физминутке перейдём. А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять. Потянулись вправо, влево. И скорей опять за дело. | Выполняют физминутку. | |
5 | Закрепление нового материала. (8мин.) (5мин.) (7мин) (3мин.) | 1.Раскройте скобки: (НЕ)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный друг, (не)внимательный ученик, (не)внятный шепот, (не)громкий, а тихий стук;(не)далекий человек, (не)добрый взгляд.(Слайд 3). Проверка (Слайд 4). 2.Работа в парах. 1. Задание. Записать слова в два столбика. 1 – слова, которые без не не употребляются, 2 – слова с приставкой не. Невеселый, небрежный, неистощимый, неслучайный, неглубокий, неуклюжий, необычный, ненастный, невежливый, непроглядный, не могуч.(Слайд 6). 2. Задание. Записать предложения, раскрыв скобки. (Работа по карточкам). Комната была (не)большая. Собирать грибы – дело (не)легкое. На уроке ученики проявили (не)поддельный, а искренний интерес. Эта задача имеет далеко (не) легкое задание. Сумка была (не)тяжелая, а легкая. Эта речка (не)большая. По дну оврага протекала (не)быстрая речка. Проверь друга. Комната была небольшая. Собирать грибы – дело нелегкое. На уроке ученики проявили не поддельный, а искренний интерес. Эта задача имеет далеко не легкое задание. Сумка была не тяжелая, а легкая. Эта речка небольшая. По дну оврага протекала небыстрая речка. Найдите третье «лишнее» 1)(Не)красивый, (не)умный,(не)уклюжий 2) (Не)долгий, (не)лепый, (не)страшный 3) (Не)брежный, (не)старый, (не)слабый | Выполняют самостоятельно в тетрадях. Работают в парах. Взаимопроверка. Выполняют задание для самопроверки. | |
6 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. (2мин.) | - Сейчас я буду читать текст. Ваша задача - хлопнуть в ладоши один раз, если слово с не нужно писать слитно, два раза, если слово с не нужно писать раздельно. 1) Быстрыми шагами я взобрался на холм и увидел (не)известные мне места. 2) Я остановился в (не)доумении, оглянулся. 3) Меня тотчас охватила (не)приятная,(не)подвижная сырость. 4) Я добрался до угла леса, но там(не)было дороги. 5) Мне попалась какая-то (не)торная, заросшая тропинка. 6) Я обогнул бугор и очутился в (не)глубокой лощине. Что было известным, а что узнали нового? Что было самым трудным, а что легким? Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными. - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Понравился урок? Выставление оценок. | Хлопают в ладоши. Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. | |
7 | Домашнее задание. (2мин.) | П. 62(теория) Выбор: - Мини-сочинение «Потерялась приставка не…..» - Составить портрет слов НЕВЕЖЛИВЫЙ, НЕРОДИВЫЙ | | |