УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 Б КЛАССЕ
МОУ «Гимназия № 4
г. Усть – Джегута»
Учитель Корнеева Е.А.
2019 г.
Тема урока . Натуральный ряд чисел, его свойства.
Цель: 1. Формировать умение выделять среди записей
натуральный ряд чисел; сравнивать числа.
2. Развивать умение записывать числа в порядке
увеличения или в порядке уменьшения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I Организация класса.
II Сказка «Теремок» (по мотивам произведений С.Я. Маршака).
- В нашей сказке живут цифры. Значит, мы попадём в удивительную страну «Математику».
- Стоит в поле теремок,
теремок.
Он не низок, не высок,
не высок.
Вот по полю бежит единица
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
- К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты найдёшь натуральный ряд чисел.
Слайд 1.
(Цифра 2 находит и объясняет, помогают дети)
Цифра 1. Заходи, будем вместе жить.
- И стали цифры жить вдвоём.
Вот по полю пробегала цифра 3, видит теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
А ты кто?
Цифра 3. Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала назови линии.
Слайд 2.
Цифра 3 называет линии, ей помогают дети. После этого захо -
дит в теремок.
III Физминутка. Хомка, хомка, хомячок…
IV Продолжение работы.
- А вот по полю бежит цифра 4, видит стоит теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
А ты кто?
Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы:
« Чем похожи и чем различаются птицы?»
Слайд 3.
Цифра 4 с помощью класса отвечает на вопросы, присоединя –
ется к тем, кто в теремке.
- По полю пробегала цифра 5, видит стоит теремок, стучится.
Цифра 5. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
А я – четыре, острый локоть оттопырил.
А ты кто?
Цифра 5. А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если ты ответишь на вопрос:
«Какой рисунок лишний? Найди несколько решений».
Слайд 4.
Цифра 5 находит лишний рисунок, дети дополняют.
Цифра 4. Заходи, будем вместе жить.
- И стали цифры дружно и весело жить.
V Коллективная работа.
1.Слайд 5.
Записать номера светлых мишек в порядке увеличения их
размеров.
Номера тёмных мишек – в порядке уменьшения их размеров.
2.Слайд 6.
- Это равенства или неравенства?
- Вставьте знаки.
VI Рефлексия.
- Что интересного было на уроке?
- В чём вы затруднялись?
- Как преодолели трудности?