Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Гидролиз"»
Рабочий лист
Ученика (цы) ______ класса ___________________________________________________
(фамилия, имя)
Тема урока: Гидролиз солей.
Типы солей по генезису, т.е. по происхождению
Основание | Кислота |
сильная | слабая |
Сильное | I | II |
Слабое | III | IV |
Гидролиз (греч. hydros – вода + lisis – разложение) – разложение водой.
в 1- м стакане (ZnCl2) – среда кислая, значит, присутствуют ионы____________
во 2-м стакане (KNO2) - среда щелочная, значит, присутствуют ионы_______________
в третьем стакане (NaCl) – среда _______________
Гидролиз – это_________________________________________________________________________________________________________.
Кислота | Основание или амфолит |
Сильный электролит: NaOH, KOH, LiOH, Ba(OH)2, Ca(OH)2… | Слабый электролит: NH4OH, Zn(OH)2, Al(OH)3, Pb(OH)2… |
Сильная: HCl, H2SO4, HNO3, HI, HClO4, HMnO4… | I. NaCl ↔ Среда раствора – ____________________, рН Гидролиз _____________________. Примеры солей: K2SO4, KI, Ca(NO3)2, BaCl2… | II. а) ZnCl2 ↔ Среда раствора – ____________________, рН Гидролиз идет по _____________________. Примеры солей: AlCl3, Pb(NO3)2, NH4Cl… |
Слабая: HF, H3PO4, H2SiO3, H2CO3, CH3COOH, H2S… | III. КNO2 ↔ Среда раствора – ____________________, рН Гидролиз идет по _____________________. Примеры солей: NaF, K3PO4, Na2SiO3… | IV. CH3COONH4 ↔ Примеры солей: (NH4)2CO3, (CH3COO)3Al, Al2 S3 … |
Случаи гидролиза
Лабораторная работа по теме «Гидролиз солей»
При выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности.
№ | Действия | Уравнение гидролиза | Среда раствора | Окраска индикаторов |
1 | Растворите в воде FeSO4, добавьте несколько капель метилоранжа. | Гидролиз идет по _____________. | | Окраска метилоранжа _____________. |
2 | Растворите в воде Na2СO3 , прилейте несколько капель индикатора фенолфталеина. | Гидролиз идет по ___________. | | Окраска фенолфталеина ______________. |
3 | Растворите в воде Ва(NO3)2, опустите в раствор индикаторную бумагу. | Гидролиз _________. | | Цвет индикаторной бумаги _________________. |
Выполните тест:
1 вариант | 2 вариант |
Гидролиз солей – это: А) обменная реакция соли с водой; Б) растворение соли в воде; В) диссоциация соли в воде. 2. Сущность гидролиза заключается: А) в диссоциации молекул соли на ионы; Б) в образовании слабого электролита; В) в образовании молекул сильных электролитов. 3. Раствор нитрата магния Mg(NO3)2 имеет А) кислотную среду; Б) щелочную среду; В) нейтральную нейтральную среду. 4. Лакмусовый индикатор в растворе Al(NO3)3 приобретает: А) синюю окраску; Б) красную окраску; В) окраску не изменяет. 5. Какая из солей гидролизу не подвергается: А) FeSO4; Б) Na2SiO3; B) КNO3. | Гидролиз солей – это: А) растворение соли в воде; Б) обменная реакция соли с водой; В) диссоциация соли в воде. 2. Сущность гидролиза заключается: А) в диссоциации молекул соли на ионы; Б) в образовании молекул сильных электролитов; В) в образовании слабого электролита. 3. Раствор фосфата калия K3PO4 имеет А) кислотную среду; Б) щелочную среду; В) нейтральную среду. 4. Лакмусовый индикатор в растворе Na2SO3 приобретает: А) синюю окраску; Б) красную окраску; В) окраску не изменяет. 5. Какая из солей гидролизу не подвергается: А) CaCl2; Б) К3PO4; B) FeCl2. |
Ответы:
Оценка: ____. Оценка: ____.
Домашнее задание:
Заполните таблицу:
Название соли | Уравнение гидролиза | Среда раствора | Окраска лакмусовой бумаги |
Нитрат цинка | | | |
Сульфат калия | | | |
Сульфид натрия | | | |
Изменится ли окраска растворов следующих солей после добавления фенолфталеина:
KI, AlCl3, K2SO3, (NH4)2SO4, NaCN?
Напишите уравнения реакций гидролиза.
3.* Почему дистиллированная вода имеет нейтральную реакцию, а водопроводная – слабощелочную? Выясните из дополнительных источников, какие соли находятся в нашей водопроводной воде и составьте уравнения их гидролиза.
4.* В раствор хлорида цинка поместили кусочек цинка, появились пузырьки газа. Что это за газ? Объясните процессы, происходящие в растворе.
5*. Найдите материал о значении и практическом применении гидролиза в различных областях деятельности человека. Сделайте презентацию.
6