Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 2 классов включает:
-личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, наименований разделов учебной программы и характеристики основных видов деятельности, календарно-тематическое планирование занятий.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Занимательная математика»»
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности: «Занимательная математика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 2
срок реализации – I полугодие
Прокофьева Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
2017 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
Обучающийся научится:
работать с числами в пределах 100, выполнять арифметические действия с двузначными числами, распознавать величины, единицы измерения величин:
работать с нестандартными, старинными задачами, усваивать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
составлять геометрические узоры, находить закономерности в узорах, симметрию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.
-рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самостоятельно находить выход-ответ
Планируемые метапредметные результаты изучения курса
Обучающийся научится:
- соблюдать правила выполнения арифметических действий;
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
-отвечать на простые вопросы учителя;
-освоит алгоритм решения задачи;
-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- выражать свои мысли в связном повествовании;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
2. Содержание учебного курса
1. Место курса в Учебном плане
I-II четверть: 1 час в неделю
По плану: I четверть – 9ч.
II четверть – 8ч.
Итого: 17 ч
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
№ | Наименование разделов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины | Овладевать названиями и последовательностью чисел от 20 до 100. Подсчётом числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Работать с числовыми головоломками: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнять числовые кроссворды (судоку, какуро и др.). Выполнять занимательные задания с римскими цифрами. Распознавать величины время, массу, объём. Различать единицы времен, единицы массы. |
2 | Мир занимательных задач | Работать с задачами, допускающими несколько способов решения; задачами с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Усваивать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Работать с задачами, имеющими несколько решений. Составлять обратные задачи и задания. Уметь ориентироваться в тексте задачи, выделять условие и вопрос, данные и искомые чисел (величин). Выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Решать старинные задачи, логические задачи. Составлять аналогичные задачи и задания. Решать нестандартные задачи. Использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Решать задачи способом перебора. Уметь выполнять анализ и оценку готовых решений задачи, выбор верных решений. |
3 | Геометрическая мозаика | Развивать пространственные представления. Формировать понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Уметь составлять геометрические узоры. Находить закономерности в узорах, симметрию. Распознавать фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Уметь выбирать детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Искать нескольких возможных вариантов решения. Составлять и выполнять зарисовку фигур по собственному замыслу. Уметь разрезать и составлять фигуры. Делить заданную фигуру на равные по площади части. Распознавать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Выполнять решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
| | |
Календарно-тематическое планирование занятий
№ п\п | Тема занятия | Содержание занятий | Дата |
план | факт |
1 | Удивительная снежинка | Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | | |
2 | Крестики-нолики Математические игры | Игра «Крестики-нолики» Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». | | |
3 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | | |
4 | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | | |
5 | Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | | |
7 | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | | |
8 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | | |
9 | Шаг в будущее. | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | | |
10 | Геометрия вокруг нас. Путешествие точки. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | | |
| |
11 | Шаг в будущее. Тайны окружности | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | | |
| |
12 | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. | | |
13 | Новогодний серпантин | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,занимательные задачи. | | |
14 | Математические игры Часы нас будят по утрам… | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. | | |
| |
15 | Геометрический калейдоскоп Головоломки | Задания на разрезание и составление фигур. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | | |
| |
16 | Секреты задач Что скрывает сорока? | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. | | |
| |
17 | Мир занимательных задач. В царстве смекалки. | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | | |