№ № занятия | Наименование разделов и тем. Основное содержание урока (Решаемые проблемы). | Кол-во часов | Даты проведения занятий | |
тип урока | | | | |
| - Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника». | | | | | |
5.3 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 комбинированный | | | | |
- Общие рекомендации по безопасному поведению на улице. | |
- Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах. | |
- Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе. | |
P-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 1 | | | | |
5.4 | Общие понятия о терроризме и экстремизме. Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 лекция-беседа | | | | |
- Общие понятия о терроризме и экстремизме. | |
-Виды экстремистской и террористической деятельности. | |
- Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищенияb | |
Тема № 6 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 4 | | | | |
6.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 комбинированный | | | | |
- Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера. | |
- Чрезвычайные ситуации природного характера. | |
- Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. | |
6.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 комбинированный | | | | |
- Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | |
- Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |
- Характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера. | |
6.3 | Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 практический | | | | |
- Основные мероприятия, проводимые в нашей стране по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |
- Изучить порядок оповещения населения о чрезвычайной ситуации. | |
- Провести тренировку по правилам поведения при получении сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. | |
| Планируемые результаты | Обеспечение занятий Виды контроля | Домашнее задание |
| Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
| Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья. | Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Рассказ В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника | |
| Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. | Плакаты, фото- видео материалы по мерам безопасного поведения в криминогенных ситуациях Устный опрос | Изучите § 4.3 учебника. |
| | | |
| Познакомить учащихся с общими чертами терроризма и его характерными особенностями. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. | Фото- и видео материалы о последствиях террористических актов Тестирование | Изучите § 6.1, задание на стр. 109. Правила безопасности |
| | | | |
| Познакомить учащихся с понятием «чрезвычайная ситуация природного характера», а также с природными явлениями, которые могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации природного характера. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Устный опрос | № 4.1, задание на стр. 83. Составить таблицу. |
| Познакомить учащихся с общим понятием «чрезвычайная ситуация техногенного характера», показать основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, дать краткую характеристику объектов экономики, на которых аварии могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера. | Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Устный опрос | Изучите § 5.2 учебника. |
| Познакомить учащихся с основными мероприятиями, проводимыми в нашей стране по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Познакомить с мероприятиями комплексного плана обеспечения безопасности образовательного учреждения. Отработать правила поведения при получении сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации, предусмотренные планом образовательного учреждения. | Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Тестирование | Изучите § 5.3 учебника. |
№ № занятия | Наименование разделов и тем. Основное содержание урока (Решаемые проблемы) | Кол-во часов | Даты проведения занятий | |
тип урока | | | | |
6.4 | Эвакуация из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 практический | | | | |
- Эвакуация и ее сущность. | |
- Виды эвакуации и их классификация. | |
- Рекомендации населению по заблаговременной подготовке к эвакуации. | |
М-II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 8 | | | | |
P- IV | Основы здорового образа жизни | 4 | | | | |
Тема № 7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 2 | | | | |
7.1 | О здоровом образе жизни | 1 комбинированный | | | | |
- Общее понятие о здоровье. | |
- Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. | |
- Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни. | |
- Понятие о рациональном питании. | |
- Основные питательные вещества, необходимые организму человека. | |
- Некоторые общепринятые правила рационального питания. | |
7.2 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | 1 комбинированный | | | | |
- Значение двигательной активности для здоровья человека. | |
- Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек. | |
- Роль закаливания организма в укреплении здоровья. | |
Тема № 8 | Факторы разрушающие здоровье | 2 | | | | |
8.1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 комбинированный | | | | |
- Вредные привычки, общие понятия. | |
- Курение и его последствия для здоровья. | |
- Влияние алкоголя на здоровье человека. | |
8.2 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 комбинированный | | | | |
- Курение и употребление алкоголя — привычки ли это. | |
- Как поступить, если вам предложили закурить. - Если вам предложили выпить спиртное. | |