Учиться надо весело Методическое объединение
… Чтобы переваривать знания
Надо поглощать их с аппетитом.
Анатолий Франц
Карнаухова Алёна Витальевна ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Солонцовская СОШ им.генерала С.Б.Корякова
Ключевая проблема
Снижение мотивации к обучению
Моя педагогическая практика
Системно – деятельностный подход
Современные технологии обучения в моей практике
- Информационно – коммуникативная;
- Технология развития критического мышления;
- Технология проблемного обучения;
- Игровые технологии;
- Геймификация.
Игровые технологии
(Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев)
Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.
Й. Хейзинга.
Геймификация и театральное искусство как факторы активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС
Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтель
Классификация педагогических игр в моей работе. ( тематический принцип деления )
Лексико-фразеологические игры:
- - «Аплодисменты » ( Отметьте хлопком фразеологический оборот: Золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись и.т.д.)
- - «Разгадай ребус» – прочитай фразеологизм»
- «Четвёртый лишний» ( Найдите устаревшее слово: кеды, босоножки, ботфорты , кроссовки ; пальто, плащ, шуба, кафтан ) и.т.д.
Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.
а) устать; б) перекусить; в) мешать; г) победить, превзойти
1) заткнуть за пояс; 2) заморить червячка; 3) волочить ноги; 4) вставлять палки в колёса
«Лицедеи» (Ребята должны при помощи пантомимы изобразить фразеологизм, который написан на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм: стоять на задних лапках, не находить места, прикусить язык, намылить шею и.т.д.)
Игры по морфемике и словообразованию:
- «От одного корня» ( водить – водитель – вождение -водный)
- «Пазлы»
- «Шарады» ( Корень мой находится в цене. В окрасе найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же – в дневнике я и в журнале)
- «Строители» ( Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка, ГОР…ОЛАД)
«Активное время» (игра-общение)
«Лови ошибку» (разминка) Приставка Корень Суффикс Окончание
По-дорож-ник, при-ход-ит, трав-ян-ой,
на-лев-о.
Результаты уровня школьной мотивации в 8Б классе (25 учеников) по опроснику Н. Лускановой
Театральная студия «Живая маска»
Мои педагогические перспективы
- Пополнить копилку игр;
- использовать современные средства ИКТ для повышения эффективности игр;
- распространение своего опыта.
Список использованной литературы
1. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова // Психология обучения. – 2010. – № 4. – Текст : непосредственный.
2. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность : пособие для учителя / А. А. Гин. – 14-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 112 с. – Текст : непосредственный.
3. Дымова, Т. Е. Геймификация в образовании : статья – Текст : электронный // Корпорация «Российский учебник. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/gejmifikacija-v-obrazovanii (дата обращения: 06.02.2021).
4. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 170 с. – Текст : непосредственный.
5. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный.
6. Лысиченкова С.А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию / С. А. Лысиченкова // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – Текст : непосредственный.