Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме Б.С.Житков "Как я ловил человечков"»
Мой секрет.
В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.
В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.
С.В.Михалков
Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
Рассказ «Как я ловил человечков» – из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году.
Найдите значение слова из второго столбика и соедините линией.
1. Тайком
угрюмо морщила лицо
2. Пароходик
приводил в порядок
3. Нюнил
настоящий
4. Заперла
всё разрешала
5. Всамделишные
плакал
6. Нахмурилась
закрыла
7. Прилаживал
тайно, скрытно
8. Позволяла
судно с паровым двигателем
План:
1. Пароходик
2. Таинственные человечки
3. Приманка для человечков
4. Борина затея
5. Сломанная палуба
Проследим, как развиваются фантазии Бори:
“… тихонько зашуршало…” “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…”
Посмотреть мультфильм:
http://mults.info/mults/?id=2081
Какие пословицы больше подходят к нашему рассказу?
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Давая волю фантазии, придержи руку.
Не тычь носа в чужое просо.
Запретный плод сладок.
Домашнее задание
на выбор
- Отгадать кроссворд
- Творческая работа. Представьте себе, что мальчик нашёл в пароходике человечков. Придумайте и запиши в тетрадь свой конец рассказа.