Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 г. Кизилюрт
«Краски – как они появились?»
Выполнила: ученица 2 «Д» класса
МКОУ Гимназия № 1
Тамадаева Амина
Руководитель: учитель начальных классов:
Даудова Разият Магомедовна
МКОУ Гимназия № 1
2019-сентябрь
Введение
Я люблю рисовать и день и ночь.
Рисовать люблю красками, особенно акварелью.
И мне очень захотелось узнать, как же всё-таки появились краски. Какая же краска была самой первой, кто её придумал, кто был первым художником и многое другое.
Узнать, как же всё-таки появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.
Чтобы провести исследование, я поставила перед собой главную задачу:
изучить всю литературу (которая мне попадётся) данному вопросу;
установить, что общего между современными красками и красками первыми.
Некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время.
Исследовательская часть (история)
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.
Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.
Где же они их взяли?
Глина была самой первой краской. Она (глина) бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая.
Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие
в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец
(металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру
и смешивались с жиром (возможно, с животным салом).
Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000—10 000 лет назад до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.
Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции.
Бизон
Сцены охоты
Охота на оленей
Живописное изображение в Альтамирской пещере (Испания). Эпоха Мадлен.
Наскальные росписи бушменов (Южная Африка). 15—14 вв. до н. э.
Живопись в пещере Испании . Мезолит
Немного позже была «открыта» новая краска – охра , которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков.
Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая.
Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.
Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.
Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.
Желтую краску научились вырабатывать из:
коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.
Желтый
Барбарис Ольха Шелковица
Пурпурный
В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. Открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.
раковина улитки багрянки цвет императора
В наших наборах красок можно увидеть еще один цвет – индиго . Так называется один из оттенков темно-синей краски.
Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, которые правили несколько тысяч лет назад Древним Египтом.
Родина краски – Индия.
Кармин . У этой краски своя любопытная история.
Кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль».
Такие краски добывались с большим трудом и стоили очень дорого, то почему же сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево?
Химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы.
От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.
Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время.
Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно.
Например, красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.
1 Опыт - шелуха лука.
Для проведения этого опыта я собрала шелуху лука в кастрюлю и залила холодной водой. В кастрюлю положила два кусочка белой ткани и поставила кипятить.
2 Опыт – свекла.
Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятила 10 минут, а второй час.
Одну большую свеклу почистила, измельчила миксером и через марлю отжала сок. В этот свекольный сок поместила кусочек белой ткани на 30минут, высушила, а затем прополоскала водой.
Получился цвет: 1отрезок - охра, 2отрезок – коричневый.
Получился цвет – темно - розовый.
Гипотеза о том, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время, подтвердилась.