ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Цель:
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Предварительная подготовительная работа:
совместно с родителями разрабатывался сценарий праздника;
изготовление большой книги, символизирующей «Азбуку»;
подготовка заданий для родителей и детей;
изготовление букв алфавита.
Сценарий праздника.
Празднично украшенный зал. Зал украшен шарами. На стене плакат со словами:
По-детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря.
Первый ведущий.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощания с Азбукой!
Второй ведущий.
Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу Всех встать! Поприветствуем школьную Азбуку!
(двое ребят – мальчик и девочка – вносят в красивой упаковке Азбуку под музыку «Маленькая страна»).
Вбегает Незнайка.
Незнайка.
К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по классу носят?!
(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись - «Азбучинск»).
Незнайка.
-Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?
1 ученик.
-Мы едем в город Азбучинск.
2 ученик.
-А с собой берём чудо – книжку под названием «Азбука».
Незнайка.
-Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
3 ученик.
-А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка.
-А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
(Поворачивается к залу.)
Дети.
-НЕТ!
Незнайка.
-Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
4 ученик.
-Да, портфели у нас действительно тяжёлые, но сколько в них интересного!
(Выходит группа детей и читает стихотворение).
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле.
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал и карандаш.
И АЗБУКА учитель наш!
Незнайка.
-Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать,
Резинкой эти каляки вытирать, а Азбука зачем? Не понимаю!
5 ученик.
А что, ребята, возьмём его с собой в Азбучинск?
(обращается к классу)
( Дается свисток, вагоны отправляются в путь (дети поют на мотив песни «Голубой вагон»):
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!
1 ученик.
Был на речке, на чернильной
2 ученик.
Город маленький, непыльный.
3 ученик.
С незапамятных времён
4 ученик.
Азбучинском звался он.
5 ученик.
Там, не ведая невзгод,
6 ученик.
Очень славный жил народ:
7 ученик.
Хлебосольный
8 ученик.
Незлобливый
9 ученик.
Дружный
10 ученик.
И трудолюбивый.
( Выходит весь класс. У каждого в руках буква алфавита ).
А – аптекарь
Б – бочар
В – валяльщик
Г – гончар
Д – дробильщик здоровенный
Е – ефрейтор, он военный
Ж – жестянщик – простачок
З – закройщик старичок
И – историк бородатый
К – красильщик франтоватый
Л – лудильщик
М – маляр
Н – носильщик
О – овчар
П – писатель
Р – радист
С – сапожник
Т – турист
У – бесстрашный укротитель
Ф – чудак – фотолюбитель
Х – художник – баталист
Ц – известный цимбалист
Ч – чудесный часовщик
Ш – шофёр большой шутник
Щ – щенок его, Букетик,
Э – электрик –энергетик
Ю – юрист
А дальше Я
(хором) Я – это я, мои друзья.
Незнайка.
Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Задание 1.
(на сцену приглашаются двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка. Они получают набор букв из которых родители складывают слова «доченька», «сыночек», а дети – «мамочка», «папочка».
3 ученик.
─Прочти, что получилось?! (зовёт Незнайку и просит его прочитать получившиеся слова).
Незнайка.
Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать)
У – у – у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (Ребята читают хором слова).
5 ученик.
Теперь ты понял, Незнайка, что такое «Азбука» и буквы в жизни человека?
Незнайка.
Понял, понял!
2 ученик.
В пролом году наша Азбука отмечала 1148-летие. Наши далёкие предки славяне придумали славянскую азбука. Создали её братья Кирилл и Мефодий.
4 ученик.
Эту Азбуку называли «кириллицей». Потом в неё вносили изменения. И, постепенно, появилась та самая Азбука, которой мы пользуемся сейчас.
5 ученик.
В 16 веке была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь.
3 ученик.
Название книга получила от двух первых букв алфавита А и Б. в старину их называли «аз» и «буки». Отсюда и пословица «Аз да буки – а там и науки».
Незнайка.
Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня читать научит.
(дети дарят Незнайке «Азбуку»)
Задание 2.
Ребята разделяются на две команды и получают в конвертах по два слова, которые они должны составить. (Слова «книга», «школа», «учитель», «дружба»).
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили Вас. И в подарок от Азбуки Вы тоже получите книжки.
Заключительное слово.
Мы начинаем складывать
И понимать, что есть для нас слова:
Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава.
По – детски мы удивлены и рады,
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда,
За первые страницы букваря.
Но часто жизнь бывает к нам сурова.
Иному век случается прожить,
А он не может значащее
Из пережитых горестей сложить.
Учитель
Я желаю Вам много красивых добрых слов, которые вы прочтёте сами или вам подарит жизнь. И пусть школьная «Азбука» станет для Вас сияющим маяком знаний, к которым Вы будете без устали шагать всю жизнь.
Незнайка.
1)
К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по классу носят?!
2)-Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?
3) -Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю
4) -А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
(Поворачивается к залу.)
5) -Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
6)-Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать,
Резинкой эти каляки вытирать, а Азбука зачем? Не понимаю!
7) Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
8) Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать)
У – у – у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (Ребята читают хором слова).
9) Понял, понял!
10) Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня читать научит.
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою, Азбука
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать.
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы Азбука тебя!