I. Мотивация к учебной деятельности Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует на позитивный настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок .Пусть сегодня для всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей С ними нам вдвойне теплей! Пожелаю вам удачи И успеха вам в придачу! - Ребята, с каким настроение начнем урок? - Выберите смайлик для своего настроения. – Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. | Проверяют организацию рабочего времени. Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения. | Слайд 1, 2 | | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Закрепление пройденного Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. - Повторим правило написания этих сочетаний. 1. Работа в парах. -на карточках предложение составить его из слов, вставить пропущенные буквы. (щ.ка, ж.вет. река, в. хищная) - Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения. 2.А сейчас работаем в группах. - Каждая группа из карточек собирает слова. - Затем по очереди каждый диктует по одному слову. (проверяют работу групп) (Приложение 1) 3 Работа по карточкам разного уровня знаний (карточки разного цвета и разного задания) (Приложение 2) 4. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе Игра «Доскажи словечко» Я решил трудную ..(задачу) матем. Мы ходили в берёзовую …(рощу) окруж. мир Ребята рисовали серую ту…(изо) Я слепил грузовую ..(машину) технолог. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Жи-ши пиши с буквой и; Ча-ща пиши с буквой а; Чу-щу пиши с буквой у. Пишут предложение, 1 ученик у доски Работа в группах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками . Записывают слова, объясняют орфограммы | Алгоритм для выбора буквы: 1.Прочитай слово 2. Примени правило 3. Пиши слово Проверяют работу в парах - А сейчас мы отдохнем. потанцуем и споем! Физминутка (танец «Буги – вуги») | Умение составлять предложения. Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. Умение находить знакомую, писать орфограмму по алгоритму Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Межпредметные связи |
V Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения. - А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13 из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно. - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы - Оцените свою работу. | Осуществляют самопроверку; самооценку. Выполняют упражнение. Оценивают работу при помощи снежинок | Учебник с.13упр. 20 | Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Делаем вывод по уроку (правило) – Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? Игра «Продолжи слово..» (называют слова по очереди на изученные буквосочетания) -Мы оценивали работу на уроке снежинками. Домашнее задание написано на снежинках - Подводим итог нашего урока: Закончите фразу: Сегодня на уроке я научился… Знания, полученные на урок, пригодятся мне… Мне понравилось на уроке…. -Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что «Всё в наших руках!» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). Слайд 6 - Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно. Дети встают в круг, учитель передает «сердечко». Дети называют слово Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок Дети выбирают себе снежинку Слайд 7 Слайд 8 (рефлексия) «Всё в твоих руках!» Слайд 9 «Молодцы!» Получают медаль «Знаток русского языка» | д / з: на снежинках | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |