1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Целеполагание и мотивация. | | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой: Позвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш – хоть куда, Мы начнём урок друзья. | Настраиваются на рабочее настроение. | 2 мин |
2. | Актуализация опорных знаний. | ЭОР №1 Одуванчик. ЭОР №2 Капуста. ЭОР №3 Липа. | Демонстрирует ЭОР и предлагает сравнить одуванчик и капусту. (Общее; различия: где растут, ухаживает ли человек за ними, приносят ли пользу). Так же сравнивают липу и яблоню, крыжовник и можжевельник. (Показывает картинки) Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что общее у этих растений то, что это травянистые растения, оба они приносят пользу человеку; различия в том, что одуванчик растёт в поле, на лугу, а капуста в огороде, и человек за ней ухаживает. Так же сравнивают пары других растений. | 6 мин |
3. | Выявление места и причины затруднений. | | Организует беседу по вопросам: Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? Приведите примеры, какие растения кормят, лечат, одеваю, дают строительные материалы. Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые он сам сажает и ухаживает за ними. Приведите примеры. Как вы думаете, как называются такие растения? Есть растения, которые растут сами, независимо от человека. Какое название вы дали бы такой группе растений? Приведите примеры? | Отвечают на вопросы учителя: растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей для человека. | 5 мин |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. | ЭОР №4 Разнообразие растений. | Предлагает дать объяснение значения слов «дикорастущие» и «культурные». Демонстрирует презентацию. | Дети смотрят презентацию, называют каждое растение и определяют, к какой группе растений относятся. | 4 мин |
5. | Физкультминутка. | | Организует проведение физкультминутки. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! | Дети маршируют на месте. Ладонь прикладывают к глазам. Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку». Машут руками. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Маршируют, делают вдох – выдох. Дети садятся на свои места. | 2 мин |
6. | Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. | ЭОР №5 Цветы полевые и садовые. | Демонстрирует ЭОР, просит определить название растения и группу, к которой это растение относится (культурное или дикорастущее). | Выполняют интерактивное задание. | 4 мин |
7. | Самостоятельная работа и самопроверка по эталону. | | Организует работу по учебнику на стр. 73. Найдите в учебнике дикорастущие и культурные растения, обозначьте разными фишками, проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка». | Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог, работают самостоятельно в парах, выполняя задание на стр. 73 учебника и проверяют себя на стр. 93 | 6 мин |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | | Организует работу в тетради на стр. 56 задания №1, 2. Организует игру «Мальчики-девочки». Если называет дикорастущее растение, встают мальчики, если культурное – девочки. (Лопух, крапива, гладиолус, лебеда, смородина, капуста, берёза, астра, подорожник, клубника, роза, липа). | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Выполняют игровые упражнения, повторяя культурные и дикорастущие растения. | 7 мин |
9. | Рефлексия. Итог урока. | | Проводит рефлексию по вопросам: - Какой вывод для себя вы сделали? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения? - Оцените свои достижения на уроке? _ Давайте подведём итог урока, для этого воспользуемся фразами: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». | Высказывают свое мнение. Оценивают себя и своих товарищей. | 3 мин |
10. | Домашнее задание. | | Дает домашнее задание: нарисуйте одно культурное и одно дикорастущее растение, которые растут на территории нашего посёлка, напишите их название и что особенного в этих растениях. Это будет наша энциклопедия «Растения посёлка Мучкапский». | | 1мин |
| 40 мин |