Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Знакомство с Excel"»
Конспект урока по теме: "Знакомство с электронной таблицей"
Проведен в 2015 году.
Цели и задачи урока:
Познакомить с электронной таблицей EXCEL
Научить вводить данные в числовой и текстовой информации
Научить использовать формулы при несложных вычислениях
Закрепить на примере выполнения практической работы
Воспитывать интерес к учёбе через работу на компьютере
План урока:
Организационный момент.
Фронтальный опрос.
Объяснение нового материала.
Закрепление на примере практической работы (во время практической работы физкультминутка).
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
Оргмомент.
Объяснение нового материала:
Мы уже познакомились с обработкой текстовой и графической информации на ПК. Сегодня начнём рассмотрение приёмов обработки числовой информации (учитель на доске ещё раз демонстрирует числовую информацию).
Почему информация называется числовой? ( представлена в виде чисел)
Что означает компьютер? (дословно компьютер означает “вычислитель”, т.е. тот, кто занимается математическими расчётами)
Вычисления с помощью ручки и бумаги довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт на смарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Отнимало это очень много времени и сил. Вычислители исписывали огромное количество бумаги.
Для обработки числовой информации на ПК служат специальные программы, которые называются электронными таблицами (сокращённо ЭТ).
Из истории: Первая электронная таблица Vizicalc (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном. Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.
Главное назначение ЭТ - выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.
Мы сегодня будем знакомиться с ЭТ Microsoft EXSEL. Загрузка этой электронной таблицы осуществляется аналогично Microsoft Word.
Кто напомнит, как загружается текстовый редактор? (Пуск - программы - Microsoft Word)
Аналогично запускаются ЭТ (Пуск - программы - Microsoft EXSEL)
Загрузите эту программу.
Электронная таблица напоминает шахматную доску: сверху буквы - какого алфавита? (латинского), а слева числа. ЭТ состоит из строк и столбцов, а на пересечении строк и столбцов располагается основной элемент таблицы: Ячейка.
Ячейка имеет имя или адрес, который составляется из обозначения столбца и строки. Двигаться по ячейкам можно, используя клавиши со стрелками или “мышь”.
Сейчас в какой ячейке вы находитесь? (А1 ). Слева в окошечке показано имя ячейки.
Подвигайтесь вправо, вниз. Сколько ячеек? (много).
Оказывается, что всего 16 384 строк и 256 столбцов. Если вы ушли далеко внутрь таблицы, то специальными клавишами можно вернуться обратно.
В электронную таблицу можно вводить текстовые и числовые исходные данные и формулы, в которых ПК автоматически выводит результат. Далее на примерах рассмотреть, как вводятся данные в ЭТ, чем отличается ввод данных в ЭТ от текстового документа.
В наше время ЭТ широко используются при начислении зарплаты, решают инженерные задачи-расчёты по формулам и построение графических зависимостей. Но самое интересное, что электронные таблицы можно использовать в повседневной жизни- анализ израсходованных средств, оплата счетов и другое. Мы с вами пока ещё не инженеры, не бухгалтеры и не экономисты.
Рассмотреть, как вводятся формулы в ячейку, как можно отредактировать формулу.
4. Практическая работа по теме
“Знакомство с электронной таблицей”
Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей? (выполняется на компьютере)
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =С2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =С3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =С4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =С5*D5 |
5 | Чипсы | 25 | 1 | =С6*D6 |
| | | Итого: | =Е2+Е3+Е4+Е5+Е6 |
После выполнения работы получаем:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | 19,2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | 12,5 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | 27,6 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | 51,3 |
5 | Чипсы | 25 | 1 | 25 |
| | | Итого: | 135,6 |
Ответ: на чипсы 130 рублей не хватит.
Те учащиеся, которые выполнили работу быстрее, получают дополнительную карточку:
Задача №1
Найдите значения выражений:
а) а-(b+c); б) а-(b-c);
при следующих значениях переменных:
a | b | c |
12,21 | 4,4 | 3,5 |
8,42 | 3,66 | 2,5 |
10,9 | 8,06 | 1,07 |
11,32 | 6,06 | 4,06 |
Задача №2. Составьте таблицу и ответьте на следующие вопросы.
За две книги заплатили 30 руб. 96 коп. Сколько стоила каждая книга, если:
А) одна из них стоила на 20% дороже другой;
Б) одна из них стоила на 20% дешевле другой?
Ответ на первый вопрос поместите в ячейку F2, а второй – F3.
5. Подведение итогов (выставление оценок).
6. Домашнее задание: Сообщение на тему “Применение ЭТ” оформить в виде небольшой презентации.