В 2017-2018 учебном году я работала над темой самообразования: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.
Была поставлена цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию.
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
-обобщить и систематизировать методы, формы и средства работы по активизации словаря детей.
- обогатить зону речевого развития детей дидактическими играми, пособиями, предметно-тематическими альбомами.
- проводить работу с родителями по данной теме (консультации, родительские собрания, папки – передвижки).
-поделиться знаниями и опытом в данном направлении с коллегами.
На 1-м этапе работы над темой самообразования я изучила следующие психолого-методические пособия: «Развитие речи в детском саду», Программа и методические рекомендации, «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада», Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
Вторым этапом стало пополнение уголка по развитию речи тематическими альбомами (карточки Домана), настольными играми «Чей малыш?», «Накорми зверей», «Большие и маленькие» и др.
Уже с сентября – месяца по мере изготовления пособий проводила ежедневные игры – тренинги по развитию речи с малышами, так же работа в данном направлении шла во время самостоятельной игровой деятельности детей (в ролевой игре, во время рассматривания игрушек, на прогулке, в трудовой деятельности ..). Особое внимание уделялось чтению книг, театрализованной деятельности.
В течение марта – апреля были изготовлены мнемотаблицы по 3-м образовательным областям: «Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Также в течение года велась работа с родителями. Им были представлены игры и упражнения по речевому развитию детей, консультации «Учим ребенка общению», «Домашняя библиотека», «Домашний театр»..
В образовательную деятельность также старалась включать метод «живой картинки».
В мае на МО воспитателей представила презентацию по теме самообразования.
Вывод: работу по активизации словаря детей младшего возраста считаю удовлетворительной, так как мониторинг речевого развития детей на конец года показал положительную динамику развития речи детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста».
- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
- изучить новинки методической литературы
- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Воспитатель Сапрыкина Ольга Юрьевна
Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе по теме самообразования "«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».»
Отчет по теме самообразования:
«Активизация словаря детей
младшего дошкольного возраста».
2017-2018 учебном году я работала над темой самообразования: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.
Была поставлена цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию.
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
-обобщить и систематизировать методы, формы и средства работы по активизации словаря детей.
- обогатить зону речевого развития детей дидактическими играми, пособиями, предметно-тематическими альбомами.
- проводить работу с родителями по данной теме (консультации, родительские собрания, папки – передвижки).
-поделиться знаниями и опытом в данном направлении с коллегами.
На 1-м этапе работы над темой самообразования я изучила следующие психолого-методические пособия: «Развитие речи в детском саду», Программа и методические рекомендации, «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада», Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
Вторым этапом стало пополнение уголка по развитию речи тематическими альбомами (карточки Домана), настольными играми «Чей малыш?», «Накорми зверей», «Большие и маленькие» и др.
Уже с сентября – месяца по мере изготовления пособий проводила ежедневные игры – тренинги по развитию речи с малышами, так же работа в данном направлении шла во время самостоятельной игровой деятельности детей (в ролевой игре, во время рассматривания игрушек, на прогулке, в трудовой деятельности ..). Особое внимание уделялось чтению книг, театрализованной деятельности.
В течение марта – апреля были изготовлены мнемотаблицы по 3-м образовательным областям: «Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Также в течение года велась работа с родителями. Им были представлены игры и упражнения по речевому развитию детей, консультации «Учим ребенка общению», «Домашняя библиотека», «Домашний театр»..
В образовательную деятельность также старалась включать метод «живой картинки».
В мае на МО воспитателей представила презентацию по теме самообразования.
Вывод: работу по активизации словаря детей младшего возраста считаю удовлетворительной, так как мониторинг речевого развития детей на конец года показал положительную динамику развития речи детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста».
- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
- изучить новинки методической литературы
- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Воспитатель Сапрыкина Ольга Юрьевна