СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 3 часть 1 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создано на основе типовых тестовых заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой с ответами в формате Вариант 3 часть 1 doc. 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 3 часть 1 с ответами»

Вариант 3 Тест

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

Человек, в отличие от животного

1) обладает инстинктами

2) характеризуется поведенческой активностью

3) приспосабливается к природной среде

4) способен к целенаправленной деятельности

Задание #2

Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?

1) обмен и распределение

2) статус и роль

3) характер и темперамент

4) демократия и парламентаризм

Задание #3

В небольшом островном государстве значительная часть населения занята в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этом государстве существует традиционное общество?

1) расширяется сфера услуг

2) существует разделение труда

3) люди живут многопоколенными семьями

4) глава государства издает законы и постановления

Задание #4

Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?

А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.

Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Что является отличительной чертой науки?

1) опора на авторитеты

2) стремление к получению новых знаний

3) воздействие на эмоции людей

4) использование результатов наблюдений

Задание #6

Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.

Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Государство в условиях рыночной экономики

1) обеспечивает правовую защиту частной собственности

2) устанавливает цены на товары первой необходимости

3) централизованно распределяет ресурсы

4) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях

Задание #8

Что из перечисленного относится к факторам производства?

1) спрос

2) издержки

3) труд

4) прибыль

Задание #9

В государстве N доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц, а расходы - 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают

1) спад производства

2) бюджетный профицит

3) рост инфляции

4) бюджетный дефицит

Задание #10

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство является одним из факторов производства.

Б. Главная цель частной фирмы - получение наибольшей прибыли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного положения

Задание #12

Только семья осуществляет функцию

1) воспитательную

2) культурно-оздоровительную

3) первичной социализации

4) производственно-хозяйственную

Задание #13

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.

Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Что относится к отличительным признакам правового государства?

1) наличие суверенитета

2) деятельность правоохранительных органов

3) законодательное регулирование различных сфер жизни

4) разделение властей

Задание #15

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложился республиканский строй

2) создана система независимых судов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

Задание #16

Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является ее гражданином.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное право

2) конституционное право

3) гражданское право

4) уголовное право

Задание #18

Высшим исполнительным органом в Российской Федерации является(-ются)

1) правительство

2) надзорное ведомство

3) органы правопорядка

4) парламентский комитет

Задание #19

Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?

1) семейное право

2) административное право

3) гражданское право

4) налоговое право

Задание #20

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. В условиях демократии не допускается нарушение прав и свобод личности.

Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а ее брат Артем учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ образование завершается итоговой государственной аттестацией

__ естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов

__ получение образования этого уровня является обязательным

__ одним из результатов образования является формирование общеучебных умений

Задание #22

Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) экстенсивный

2) интенсивный

__ освоение новых земель

__ внедрение новой техники

__ привлечение дополнительной рабочей силы

__ рациональная организация производства

__ расширение сети предприятий


Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

Социологи провели опрос населения для выяснения отношения представителей различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) 20-летние респонденты хуже осведомлены о глобальных проблемах в сравнении с 40-летними

2) Среди молодых больше, чем среди людей среднего возраста, тех, кто не исключает влияние глобальных проблем на свою жизнь.

3) Половина 40-летних ежедневно ощущает проявление глобальных проблем в своей жизни.

4) Доля тех, кто знает о глобальных проблемах, но не ощущает их, одинакова в разных возрастных группах.

5) Половина 20-летних не ощущают влияния глобальных проблем и исключают возможность такого влияния на свою жизнь.

Задание #24

Социологи провели опрос населения для выяснения отношения представителей различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны. .

1) Озабоченность негативными последствиями глобальных проблем проявляют все возрастные группы населения.

2) Среднее поколение более обеспокоено этими проблемами, чем молодежь.

3) Главным источником информации о глобальных проблемах является Интернет.

4) Для разрешения глобальных проблем требуются усилия всего человечества.

5) Информирование населения о глобальных проблемах с годами улучшилось

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В последние годы сельское население в мире сокращается все более быстрыми темпами. (Б) Бывших сельских жителей, пополняющих города, вряд ли можно отнести к квалифицированной рабочей силе. (В) В ближайшее время стоит ожидать снижение среднего уровня производительности труда во многих странах.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В











Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 1;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

2;

1;

1;

22) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

1;

2;

1;

23) (1 б.) Верные ответы: 3; 5;

24) (1 б.) Верные ответы: 2; 5;

25) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

2;


Конец





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!