План проведения недели начальных классов
2020 – 2021 уч. год.
Цели проведения недели:
1. Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
2. Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
1. Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
2. Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.
3. Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
Временные ресурсы: с 25.01.2021г. по 29 .01.2021г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №11»
г. Чебоксары
______________ М.Н. Николаева
«_____»______________2021
Приказ № ______от_________
План проведения недели начальных классов 2020/2021 учебный год
Предмет | Дата | Мероприятия | Класс | Ответственные |
Русский язык | В течении недели В течение недели 26.01.2021 | 1. «Король и к Королева письма» (определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме) 2. Игра- конкурс знатоков русского языка 3. Открытый урок «Падежи имен существительных» | 1-4 1-4 3в | Кл. руководители, Иванникова А.В. Тихонова Л.К. Иванова А.Н. Карпова С.С. Григорьева З.В. |
Литература | 29.01.2021 В течении недели В течении недели В течение недели 26.01.2021 27.01.2021 29.01.2021 29.01.2021 | 1. Конкурс чтецов «Зима-волшебница» ( для учащихся начальной школы) 2. Литературная викторина. 3. Акция «Продлим жизнь книжке» 4. Викторина по сказкам «Экология и сказки» 5. Открытый урок по сказке «Синяя птица» 6. Открытое литературное занятие по выразительному чтению 7. Открытый урок по творчеству И.Сурикова. Стихотворение «Детство» Литературный урок по английской народной сказке «Про трех поросят» | 1-4 1-4 1-4 1-4 3г 3б 3а 2а | Тихонова Л.К. Библиотекарь Епишева Н.В. Кл. руководители Иванова А. Н. Серебряков В.Л. Николаева Е.Г. Иванова А.Н. Тихонова Л.К. |
Математика | В течение недели 27.01.2021 28.01.2021 27.01.2021 | 1. Конкурс «Лучший счетовод» 2. Открытый урок по математике «Прибавление и вычитание числа 1» 3. Математический марафон 4. Открытый урок «Задачи на движение в одном направлении» | 1-2 1в 3г 4б | Кл. руководители Артюкова В.К. Серебряков В.Л. Кузнецова А.В. |
Окружающий мир | 26.01.2021 В течении недели В течение недели 27.01.2021 28.01.2021 29.01.2021 | 1. КВН «Берегите природу» 2. Олимпиада «Домашние животные» 3. Игра- викторина «Знатоки окружающего мира» 4. Открытый урок «Жизнь птиц зимой» 5. Открытый урок «О Москве» 6. Открытый урок «Здоровый образ жизни» | 1а 1в 4 1а 1б 4а | Иванникова А.В. Артюкова В.К. Кузнецова А.В. Иванникова А.В. Иванова Е.В. Карпова С.С. |
Творчество | 26.01.2021 В течение недели 28.01.21 | 1. Открытый урок (интегрированный) по технологии и окружающему миру «Русские ремесла» 2. Конкурс рисунков «Богатыри земли русской» Психологический час «Пусть в твоей жизни не будет черных полос» | 2в 1-4 2б | Иванова Д.С. Николаева Е.Г. Школьный психолог |
| В течение недели | 1. Живой урок (экскурсия) у мемориала, посвящённого трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей и тружеников тыла. 2. Конкурс портфолио учащихся | 1-4 1-4 | Классные руководители Иванова Е.В. |
Подведение итогов | | | | Кузнецова А.В |
Руководитель ШМО начальных классов: А.В.Кузнецова
2021г.
ОТЧЕТ
о проведенной декады начальных классов
В МБОУ «СОШ 11» г. Чебоксары
С 25.01.2021г. по 29 .01.2021г. в школе прошла неделя начальных классов
Задачи недели:
-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по учебным предметам, формированию творческих способностей;
-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения недели:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.
Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.
Ответственные:
руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД – Кузнецова А.В. классные руководители 1- 4 классов
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД, психолог, библиотекарь, учителя-предметники. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д..
В этом году было принято решение о проведении недели начальных классов. Неделя проводилась с 25 января по 29 декабря. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.
План проведения недели включал в себя открытые уроки, классные часы, викторины, кружковую деятельность, конкурсы.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, искусству. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.
В ходе недели каждый учитель показал открытый урок или открытое мероприятие. Во время недели учителя посещали открытые мероприятия, делились опытом работы.
Дата | Открытый урок (мероприятие) | Класс | Ответственный |
27.01.2021 | Открытый урок «Жизнь птиц зимой» | 1а | Иванникова А.В. |
28.01.2021 | Открытый урок «О Москве» | 1б | Иванова Е.В. |
27.01.2021 | Открытый урок по математике «Прибавление и вычитание числа 1» | 1в | Артюкова В.К. |
29.01.2021 | Литературный урок по английской народной сказке «Про трех поросят» | 2а | Тихонова Л.К. |
28.01.2021 | Психологический час «Пусть в твоей жизни не будет черных полос» | 2б | Школьный психолог |
26.01.2021 | Открытый урок (интегрированный) по технологии и окружающему миру «Русские ремесла» | 2в | Иванова Д.С. |
29.01.2021 | Открытый урок по творчеству И.Сурикова. Стихотворение «Детство» | 3а | Иванова А.Н. |
29.01.2021 | Открытое литературное занятие по выразительному чтению | 3б | Николаева Е.Г. |
26.01.2021 | Открытый урок «Падежи имен существительных» | 3в | Григорьева З.В. |
26.01.2021 | Открытый урок по сказке «Синяя птица» | 3г | Серебряков В.Л. |
29.01.2021 | Открытый урок «Здоровый образ жизни» | 4а | Карпова С.С. |
27.01.2021 | Открытый урок «Задачи на движение в одном направлении» | 4б | Кузнецова А.В. |
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
На уроках малыши продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Педагоги умело прививают детям любовь к русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам
Согласно плана проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам и параллелям.
Конкурс "Король и королева письма" позволил определить лучших в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Результаты этого конкурса были обсуждены на заседании школьного методобъединения. Обладатели лучших тетрадей получили грамоты, а всем участникам конкурса вручили сертификаты участника. Тетради следующих учащихся стали лучшими:
Классы | Русский язык | Математика |
1 класс | Статьева Мария (1а) | Тихонова Нина (1а) |
2 класс | Данилова Анастасия (2а) | Данилова Анастасия (2а) |
3 класс | Михайлова Мария (3а) | Михайлова Мария (3а) |
4 класс | Уфуков Владимир(4б) | Васильев Сергей (4б) |
Конкурс чтецов "Гостья Зимушка-зима" (ответственный Тихонова Л.К.) позволил выявить лучших чтецов.
Классы | 1 место | 2 место | 3 место |
1 | Егорова Виктория (1а) | Балова Ксения (1б) | Мадюкова Дарья (1в) |
2 | Шавкина Юлия (2а) | Борисов Тимофей (2а) | Терентьева Мирослава(2б) Удиряков Глеб (2а) |
3 | Михайлова Мария (3а) | Пйоса Таисия (3г) | Морозов Кирилл(3в) |
4 | Ламонова Елизавета (4б) | Джуманьязова Зарина (4б) | Козлов Георгий (4а) |
Всего в конкурсе стихов приняли участие 36 учащихся начальных классов. Все участники получили сертификаты участника, а призеры- грамоты.
Благодаря акции "Продлим жизнь книжке" многие книги получили вторую жизнь. В классах проведена большая работа по ремонту старых книг, пополнены классные библиоткеки новыми книгами.
Первое полугодие закончилось, самое время определять, кто лучше всего знает математику. С этой целью был объявлен конкурс "Лучший счетовод" среди 1-2 классов. Все учащиеся к конкурсу подготовились основательно. Самые быстрые и точные получили грамоты в классах.
С целью привить любовь к русскому языку во во всех параллелях проведены игры-конкурсы «Знатоки русского языка»
В 3г классе прошел математический марафон (ответственный Серебряков В.Л.), в ходе которого дети узнали, что очень многое в жизни связано с математикой, пришли к выводу: математика- это интересно.
В игре-викторине «Знатоки окружающего мира» (ответственный Кузнецова А.В.) приняли участие по 5 самых эрудированных учащихся с 4а и 4б классов. Им было предложено ответить на вопросы викторины и предлагалось творческое задание. С заданиями справились успешно. Самые лучшие получили грамоты- это Уфуков Владимир(4а),Соколов Родион(4б), Васильев сергей(4а), Ламонова Елизавета(4б) .
Акция "Птичья столовая" традиционная. В рамках этой акции на территории школьного двора вывешены кормушки, которые ежедневно пополняются кормом. Важное значение этой акции в том, что дети приучаются к ответственному отношению к птицам.
В 1а классе проведен КВН по окружающему миру «Берегите природу» (ответственный Иванникова А.В.). Мероприятие оставило приятные впечатления у детей.
По плану недели начальных классов прошел школьный конкурс портфолио учащихся начальных классов. Всего представлено на конкурс 33 портфолио учащихся с 1-го по 4-ый класс. Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио способствует формированию адекватной самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Все победители этого конкурса получили грамоты. Не остались незамеченными и участники –им вручены сертификаты.
Классы | 1 место | 2 место | 3 место |
1 класс | Булыгин Иван (1а) | Балова Ксения (1б) Колесникова Александра (1б) | Илюткин Роман (1а) |
2 класс | Шавкина Юлия (2а) | Сухотина Анна (2б) | |
3 класс | Николаев Андрей (3б) Михайлова Мария (3а) | Кутлубердина Софья (3а) Кузьмин Григорий (3а) Зайцев Платон (3б) | Ефимова Виктория (3б) Антонова Арина (3в) Кожевникова Дарья (3а) |
4 класс | Гаврилова Софья (4б) | Грошев Игорь 94б) | Иванов Глеб (4б) |
На неделе начальных классов ученики 2 "в" класса провели серию из трех занятий по мыловарению для учащихся из других классов. Сначала ребята сама выступили с познавательной лекцией, а затем сами провели практический мастер-класс (резали и растапливали на водяной бане мыльную основу, составляли композицию ароматов и экспериметировали с цветом, заливали в формочки). По окончании мастер-класса каждый участник забрал домой по несколько кусочков красиво упакованного мыла ручной работы собственного изготовления.Довольны остались и дети-ведущие и дети участники!
Президента России Владимир Путин подписал указ о праздновании 800-летия со дня рождения Александра Невского в 2021 году Имя Александра Невского-одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но и одно из самых светлых и и любимых русским народом. Жизнь князя Александра-полководца и дипломата, выдающегося государственного деятеля и святого-издавна привлекала внимание потомков. Именно этому событию посвящена встреча школьного библиотекаря Епишевой Н. В. с учащимися начальных классов. Дети посмотрели презентацию, узнали много нового о жизни и подвиге великого полководца. В конце встречи активно отвечали на вопросы викторины и сделали вывод о значении побед Александра Невского.
Встреча прошла очень интересно и познавательно.
Также в рамках празднования дня рождения Александра Невского в школе проходил конкурс рисунков «Богатыри земли русской» (ответственная Николаева Е.Г.)
Победителями в этом конкурсе стали :
Классы | 1 место | 2 место | 3 место |
1-2 классы | Егорова Виктория (1а) Стратьева Мария (1а) | Егоров Иван (1а) Урачаева Варвара (1в) Рожнецкий Степан (2в) | Курьянов Борис(2в) Маркова Мария (1а) Анкудинова Алла(1а) |
3-4 классы | Мурзаева Анна (4б) Кузнецова Елизавета (4а) | Герасимов Денис (4а) Афанасьева Полина (3а) | Шурдова Майя (4б) Беляев Артем (4б) Сергеева Эвелина (3а) |
Главы Чувашии Олег Николаев подписал указ об объявлении 2021 года в республике Годом трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Именно этому событию были посвящены живые уроки (экскурсии) у мемориала, посвященному трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей и тружеников тыла. Живой урок вдохновил учащихся узнать об участии в строительстве пожилых родственников и дети решили написать сочинение на эту тему. Лучшие сочинения были представлены на республиканском конкурсе- Ткачев Артем (4б), Кузнецов Егор (4б)
Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Все занятия по внеурочной деятельности были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной декаде.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели начальной школы были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.
Решение:
Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.