Урок по экономической и социальной географии мира в 10 классе
(профильный уровень) рассчитан на 45 минут. На уроке использовались современные
информационно-коммуникационные технологии с элементами личностного обучения
(коллективное взаимодействие). Учебное занятие выстроено с применением
интерактивных форм и методов обучения. В процессе реализации данных технологий
были соблюдены следующие условия: структурирование учебного материала, деление на
смысловые блоки, постановка к каждому блоку познавательных учебных задач (иногда
проблемного характера). Оценивание на уроке происходит путем заполнения электронных
оценочных листов (в каждой группе определяется руководитель в обязанности которого
входит заполнение электронных оценочных листов по ходу урока и по окончании урока
руководитель подсчитывает набранное количество баллов каждого члена группы, таким
образом происходит самостоятельное оценивание). Урок строится в системе
компетентного обучения, предполагающего постановку целей с точки зрения тех
возможностей, которые приобретут обучающиеся в процессе урока. Достижение основной
цели урока будет предполагать решение ряда педагогических задач, структурированных в
общую структуру целей по трем блока. Знания, опыт деятельности (коммуникативный,
когнитивный, творческий, практический), ценности (личностно-смысловые).