Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. 28. Политический и общественный строй Древнего Рима, стр. 141-146.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме?»
Вопросы:
1. В древнем Риме: боец из рабов или военнопленных, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства.
2. Историческая эпоха Древнего Рима, отличавшаяся аристократическо-олигархической формой правления, в которой высшая власть сосредоточивалась главным образом у сената и консулов.
3. Античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле.
4. Большой военный флот.
5. Античная постройка для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши.
6. Бег с постепенно увеличивающейся скоростью.
По горизонтали:
7. Сражение, столкновение двух армий, приведшее к более или менее существенной перемене обстановки на театре военных действий.
11. Руководитель восстания рабов и гладиаторов в Италии в 73-71 годах до н. э.
12. Древнеримская богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов.
По вертикали:
8. Жёлтая или красная обожжённая глина, а также (собир.) изделия из этой глины, не покрытые глазурью.
9. Богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
10. Античное государство, которое после римского завоевания в 106 году н. э. стала римской провинцией.
Ответы:
1. Гладиатор.
2. Республика.
3. Амфора.
4. Армада.
5. Амфитеатр.
6. Разбег.
По горизонтали:
7. Битва.
11. Спартак.
12. Флора.
По вертикали:
8. Терракота.
9. Веста.
10. Дакия.