1 | Мотивационный этап (1 минута) | Словесный (беседа, объяснение) Приём «Пожелай другу тёплых слов» | -Доброе утро, ребята! - Присаживайтесь потихоньку. -Громко прозвенел звонок Начинается урок. Думаем, считаем, Ни минутки не теряем. -Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? -Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол! -Посмотрите друг на друга и пожелайте хорошего настроения, чтобы весь урок у вас оно сохранялось. | -Приветствуют учителя -Присаживаются на свои места -Поднимают руку -Слушают учителя -Смотрят друг на друга и желают хорошего настроения | Фронтальная | Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку |
2 | Актуализация знаний Пальчиковая гимнастика (1 минута) (1 минута) Устный счёт (3минуты) (6 минуты) | Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя ) Наглядные (карточки с цифрами, тетради, ручки) Практическая (решают примеры) Наглядные (доска, интерактивная панель, карточки ) Практические (решают примеры) | -Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет вам понадобится на уроке: кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка, карандаш. - Ребята, прежде чем мы начнём писать, что должны сделать? -А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику? -Смотрите и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять, -В лес идём мы погулять -За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём. -Отлично! -Проведём устный счёт. - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек у трёх старушек? -Пока мы с вами отвечали на вопросы, к нам заглянул весёлый и интересный гость. Кто же это? -Незнайка со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и порешать. Он будет предлагать вам примеры, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья. 32+58=? 73-43=? 35+7=? 90-22=? -А давайте попробуем прочитать эти выражения. -А как называются компоненты действия сложения? -А вычитания? -А сейчас я вам предлагаю интересное задания. Посмотрите на слайд. Что вы видите? -Сколько яблок в одной корзине? А сколько корзин? -Кто может придумать задачу по этой иллюстрации? -Как мы можем узнать, сколько всего яблок купили? -Давайте составим краткую запись к задаче. -А как ещё мы можем посчитать общее количество яблок? -Давайте посчитаем с помощью умножения. Как мы можем это записать? Отлично, что вы знаете, как записывается действие умножения, но давайте запишем, как же всё - таки выглядит правильная запись этого действия. Кто сможет объяснить, как мы запишем. -В нашем случае, какое число будет являться количеством предметов? -А сколько раз оно повторяется? -Значит, как будет выглядеть запись этого решения? -Обозначим ответ. -А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения? -Можем ли мы их назвать? -Вот мы с вами повторили тему, пройденную на прошлом уроке. | -Хлопают в ладоши -Размять пальцы -Чтобы легче было писать, правильно -Пальчики обеих рук «здороваются» -Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.) - Большой палец Указательный Средний Безымянный Мизинец -7 хвостов -2 носа -10 ушей -6 ушей -Незнайка -Слушают учителя -90 -30 -42 -68 -к 35 прибавить 58 получится 90 - из 73 вычесть 43 получится 30 -Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность -Яблоки -В одной корзине 5 яблок. Корзин 4. -В магазине купили 4 корзины яблок. В каждой корзине было по 5 яблок. Сколько яблок в 4 корзинах? -сложить все яблоки в 4 корзинах 1 к – 5 яб 4 к - ? яб -Умножить -Слушают учителя -Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется. -5 яблок 4 раза -5*4=20 Ответ: 20 яблок в 4 корзинах. -Да, имеют -Нет | Фронтальная Фронтальная Фронтально-индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Визуальный контроль Визуальный контроль Визуальный контроль Письменный контроль Визуальный контроль |
3 | Самоопределение деятельности (5 минуты) | Словесные (беседа, рассказ, объяснение) Наглядные (сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация) Приём «Шифр» | -На партах у вас лежат сигнальные карточки. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную. -Всем понятно? -Ребята, вы знаете компоненты действий сложения, вычитанию. Компоненты, какого действия нам ещё не известны? (Если затрудняются, на слайде шифр из цифр, которые нужно расставить в порядке возрастания) м | е | и | у | н | о | е | ж | н | 2 | 9 | 8 | 1 | 3 | 4 | 6 | 5 | 7 | -Верно! Сегодня мы узнаем, как же называются компоненты действия умножения. В этом нам поможет лучший повар Константин Ивлев. Он подготовил для нас задание, прочитайте, пожалуйста, его со слайда. -Итак, ребята, хотите попасть на шоу Константина Ивлева и победить? -Замечательно! Мы с вами будем готовить вот такой салат «Цезарь». Но нам необходим рецепт. Немедленно приступаем к турниру. -Тема нашего урока звучит так: «Название компонентов действия умножения». -Но нам необходимо поставить перед собой что? -Я хотела вам в этом помочь, но слова в задачах перемешались. Вам нужно поставить их на свои места. -Как звучит первая задача? -Как же мы обозначим вторую задачу? -Приступим к выполнению первой задачи. | -Слушают учителя -Поднимают зелёную карточку -Письменные вычисления -Умножения -Слушают учителя -Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть одно интереснейшее задание. Вам нужно приготовить какой-нибудь вкусный салат, и тогда вы попадёте на моё шоу «На ножах». -Поднимают сигнальные карточки -Задачи -Узнать, как называются компоненты действия умножения -Закрепить знания на практике | Фронтальная Фронтальная | Визуальный контроль |
4 | Открытие новых знаний (5 минут) (1 минута) (3 минуты) (7 минут) | Наглядные (учебник) Словесные (беседа, рассказ учителя, объяснение) Наглядные (доска, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки) Практические (решают задачу, примеры) Приём: физминутка Практические (решают примеры, задачу) Наглядные: сундук, ингредиенты из бумаги | -Мы в царстве еды. -Ребята, посмотрите на слайд. А вот и первое задание Константина Ивлева, чтобы раздобыть рецепт салата. Как мы можем сложение заменить умножением? -Какое число у нас повторяется? -Сколько раз она повторяется? -Какое выражение мы получим? -Всё верно! -Компоненты действия умножения тоже имеют своё название, как и действия сложения, деления. - Послушайте меня внимательно: число 2 – первый множитель, так как стоит первым. -Число 8 – второй множитель, стоит на втором месте. -И то, что получилось из 2 умножить на 8 называется произведением. -Проверим с учебником данное правило. Откройте учебник на странице 54 и наверху посмотрите, верно ли мы обозначили компоненты умножения? Вот мы и раздобыли рецепт салата! Здорово! -Давайте попрактикуем данное правило, решая примеры. -Константин отправил нам ещё одно задание, прочитаем его. -И вот второе задание. Послушайте его. -Выполним номер на странице 54 номер 1. Прочитайте задание про себя. -Теперь вслух. -Для начала вам нужно решить пример, и назвать компоненты умножения. Затем вы на карточках действие умножение заменяете сложением одинаковых слагаемых. -Первый пример решим вместе: 9 (первый множитель) умножить на 2 (второй множитель) равно 18 (произведение). -Замечательно! А вот и первый ингредиент. Что же это? -Давайте немного отдохнём. Остерегайтесь острых углов парт. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. -Руки положили на парты. -Кто назовёт мне компоненты умножения? -Выполним второе задание Ивлева номер 2 из учебника на странице 54. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки. - 8 + 8 + 8 8*2 -Какое число мы берём? -В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором? -Мы можем, не вычисляя, сказать значение, какого выражение будет больше? 4*5 и 4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5 1*3 и 1 + 1 + 1 + 1 -Хорошо! Что же сейчас за ингредиент нам попался? -Ничего себе! Какие вы – молодцы! Прочитайте задание от Константина: 5 задача. Прочитайте её про себя. -Теперь вслух -Что нам известно? -Что ещё известно? - Что нужно найти? -Какая это задача: простая или составная? -Сколько действий? -Выходит один человек к доске и рисует прямоугольник. -Подпишем то, что нам известно 4см ? -Как обозначаем периметр, какой буквой? -Что же такое периметр? -Верно! -Другой человек у доски. Решим задачу. -Как мы найдём вторую сторону прямоугольника? -Это будет первое действие. -Как найдём периметр? -Это второе действие. -Ребята, может ли мы заменить умножением сложение одинаковых слагаемых? Как? -Верно. А нужны ли нам скобки? -Молодцы! -Записываем ответ. -А к нам снова пришли подарки. -Вернёмся к задачам. Ребята, вспомним задачи, поставленные на сегодняшнем уроке. -Мы их выполнили. Но салат у нас ещё не готов. Что же нам нужно ещё? -Верно! | -Слушают учителя -2+2+2+2+2+2+2+2=16 -2 -8 -2*8=16 -Слушают учителя -Поднимают карточки -Ребята, у вас на руках рецепт, но каждый продукт вы должны заслужить, выполняя задания. -Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. -Слушают учителя -решают примеры, проговаривая вслух компоненты действия умножения -Курица варёная -Шагают на месте -Бег на месте Наклон вправо-влево -Бег на месте -Потягиваются и восстанавливают дыхание -Первый множитель, второй множитель, произведение -8 -По 3, а во втором по 2. -Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза. = -Листья салата и кириешки -Длина одной стороны прямоугольника 4 см, а другой стороны на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. -Одна сторона прямоугольника равна 4 см. -Вторая сторона прямоугольника меньше первой на 3 см -Периметр Составная -Рисуют прямоугольник Р -Сумма длин всех сторон - 4-3=1 4+4+1+1=10 4*2+1*2=10 -Нет. Так как умножение выполняется первым действием. -Ответ: Р=10 см. -Яйца, помидоры и сыр -Узнать, как называются компоненты действия умножения -Закрепить знания на практике -Заправка: майонез | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтально-индивидуальная -Фронтальная Фронтальная | Устный контроль Визуальный контроль Визуальный контроль Взаимоконтроль Визуальный контроль Устный контроль Письменный контроль Визуальный контроль Письменный контроль |
5 | Практическая работа (5 минут) | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (тетрадь, ручки, карточки с заданиями ) Практические (решают примеры) | -Я смотрю, мы хорошо сегодня поработали на занятии, давайте повторим наши полученные знания и добудем майонез. -Ребята, у вас на столах карточки. Ваша задача в парах: написать после примера компонент действия умножения, который в нём пропущен. Например: 4* …=16 Пропущен второй множитель – 4 -Вспомним правила работы в парах. …*6=54 7...*=35 …*8=24 - Давайте проверим ваши ответы. -Вы отлично со всем справились! -А вот и майонез. Теперь мы сможем приготовить салат. -Умнички! | -Слушают учителя -Работать сообща, не мешать другим -Решают: -Первый множитель - 9 -Второй множитель - 5 -Первый множитель - 3 -Проверяют -Передают карточки | Фронтальная Парная Фронтальная | Визуальный контроль Письменный контроль |
6 | Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты) | Словесные (беседа, объяснение) Приём «Лестница успеха» | -Наш салат готов к подаче. Скорее же зовёт Константина Ивлева! -К сожалению, сам он приехать не смог, так как у него много дел. Салат наш он обязательно попробует, его мы отправим его через посыльного. -Ребята, давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе? -А теперь все хором скажем, как называются компоненты действия умножения. -Итак, нарисуйте на полях лесенку успеха. Нарисуйте на верхней ступени человечка, если вы все поняли, у вас всё получилось. Нарисуйте человечка по середине, если у вас еще остались вопросы по уроку, и вы что-то не понимаете. Нарисуйте на нижней ступени человечка, если вы ничего не поняли. -А вот и ответ от Ивлева. Прочитайте, что же он вам прислал. -Здорово! Поблагодарим Константина Ивлева, сказав все вместе: Спасибо. | -Слушают учителя -Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли. 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. -Слушают учителя -Оценивают свою работу на уроке -Молодцы! Я в восторге! Вы –победители, мастера своего дела! Вы выполнили все задания и сделали замечательный и вкусный салат! В знак благодарности я вам отправим небольшие сладкие призы – чупа-чупсы. -Спасибо вам за победу и участие! -Благодарят | Фронтальная Фронтально-индивидуальная | Устный контроль Визуальный контроль Самоконтроль |