| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение
На тему: «Коррекционная работа на уроках обучения грамоте»
Выполняла: Шаповалова Н.А.
Ш -31 группы
Преподаватель: Голоскок Г.Н.
Ейск,2018
Все учащиеся имеют: нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, зрения, интеллектуальные нарушения, речевые нарушения.
Структура урока обучения грамоте.
Знакомство с новым звуком, буквой Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей.
Артикуляционная гимнастика.
Повторение.
Проверка домашнего задания со второго полугодия.
Знакомство с новым звуком.
Выбор слова для звуко-буквенного анализа.
Наблюдение за артикуляцией.
Обобщение знаний о звуке.
Закрепление изученного звука.
–Упражнения на дифференциации. – Упражнение на определение места звука в словах. – Упражнение на замену звуков в словах.
Знакомство с новой буквой. – Обозначение звука буквой. – Закрепление конфигурации (палочки, пластилин, проволока, цветные полоски, шнурки, конструктор «Буквенная мозаика», узнавание, ощупывание букв «Волшебный мешочек», корректурные пробы). – Работа с городом букв.
Чтение слогов, слов, предложений по следам звуко-буквенного анализа. Работа со страницей учебника. – Составление предложений, рассказа по картинке. – Упражнение в чтении. Работа с кассой букв. Домашнее задание со второго полугодия.
Подготовка руки к письму.
Подбор ручки (пробуем ручки разной толщины, выясняем с какой движения более успешны, существуют ручки для леворуких детей).
Обучение способам удержания ручки (подбираем индивидуальный вариант), движениям, правильной посадке (т.к. инструкцию на расстоянии зачастую не могут выполнить, педагогу необходимо самому посадить ребёнка в соответствии с гигиеническими требованиями, показать как правильно напрягать руку, пальцы; такая помощь необходима в течение длительного промежутка времени полгода, год, на протяжении всего процесса обучения).
Упражнения в развитии мелкой моторики, развитие движений рук; раскрашивание, обводка, штриховка (пока ребёнок не освоил движения, работать с его рукой).
Урок письма.
Знакомство с новой буквой.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей.
Упражнения по подготовке руки к письму.
Написание буквы. – Показ образца письменной и печатной букв, сравнение. – Анализ письменной буквы, конструирование (работа на фланелеграфе яркие образы букв). – Показ образца написания с одновременным проговариванием (используем методику обучения письму М. М. Безруких; нужно наблюдать за детьми, исходить из того, какие элементы научились писать узнаваемо, многие начинают писать нетрадиционно, необходим модифицированный подход).
– Упражнения на запоминание конфигурации (конструирование, тренажёры из наждачной бумаги, письмо на манке, выкладывание буквы горохом, лепка из пластилина). – Пробное воспроизведение (обводка по карандашу). – Вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок; упражнение в самостоятельном письме букв.
Письмо слогов по следам звуко-буквенного анализа (соотнесение печатного и письменного написаний). Письмо слов по следам звуко-буквенного анализа. Повторение.