Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса
II вариант
Часть I
1. Обществом в широком смысле слова называют:
А) Весь окружающий мир Б) Совокупность форм объединения людей
В) Группы, в которых происходит общение
Г) Взаимодействия людей в повседневной жизни
2. Познание в отличие от труда:
А) предполагает наличие цели Б) требует от субъекта специальной подготовки
В) направлено на непознанный предмет Г) имеет полезный характер
3. Человека как личность характеризует:
А) особенности строения тела; Б) общественная активность;
В) особенности темперамента; Г) состояние здоровья;
4. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
5. Какие из указанных примеров относятся произведениям народной культуры?
А. Школьные анекдоты Б. исторические романы
В. Песня о Стеньке Разине Г. Песни-Колядки
6. Положение человека в обществе – это:
А) социальный статус; Б) социальная роль;
В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.
7.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных
на общественном мнение, называется:
А) моралью Б) правом В )культом Г) догмой
8. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных
начал над частными отличают традиционное общество.
Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно только А 2)верно только 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:
1) территориальные 2) демографические 3) этнонациональные 4) профессиональные
10.Верны ли следующие суждения?
Человека от животного отличает способность:
А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща а) верно только А; б) верно и А, и Б в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
а) добывающей промышленности б) обрабатывающей промышленности
в) сельского хозяйства г) информации и информационных технологий
12. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ
СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая
Б) проведение референдума 2) политическая
В) принятие закона об общественных 3) духовная
организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
|
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
|
А) учителя
Б) москвичи
В) члены политической партии
Г) австралийца
Д) либералы
|
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
|
Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания.
Религия
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
1.Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
2. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
3. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 2 вариант»
Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса
II вариант
Часть I
1. Обществом в широком смысле слова называют:
А) Весь окружающий мир Б) Совокупность форм объединения людей
В) Группы, в которых происходит общение
Г) Взаимодействия людей в повседневной жизни
2. Познание в отличие от труда:
А) предполагает наличие цели Б) требует от субъекта специальной подготовки
В) направлено на непознанный предмет Г) имеет полезный характер
3. Человека как личность характеризует:
А) особенности строения тела; Б) общественная активность;
В) особенности темперамента; Г) состояние здоровья;
4. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
5. Какие из указанных примеров относятся произведениям народной культуры?
А. Школьные анекдоты Б. исторические романы
В. Песня о Стеньке Разине Г. Песни-Колядки
6. Положение человека в обществе – это:
А) социальный статус; Б) социальная роль;
В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.
7.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных
на общественном мнение, называется:
А) моралью Б) правом В )культом Г) догмой
8. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных
начал над частными отличают традиционное общество.
Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно только А 2)верно только 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:
1) территориальные 2) демографические 3) этнонациональные 4) профессиональные
10.Верны ли следующие суждения?
Человека от животного отличает способность:
А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща а) верно только А; б) верно и А, и Б в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
а) добывающей промышленности б) обрабатывающей промышленности
в) сельского хозяйства г) информации и информационных технологий
12. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества.
проведение научной конференции
изучение экономической теории в вузе
разработка статей государственного бюджета
участие в антивоенном митинге
использование новой технологии в производстве
13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ
СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая
Б) проведение референдума 2) политическая
В) принятие закона об общественных 3) духовная
организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП | ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП |
А) учителя Б) москвичи В) члены политической партии Г) австралийца Д) либералы | 1) территориальный 2) профессиональный 3) политический |
Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания.
Религия
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
1.Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
2. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
3. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.