.
- обобщить и систематизировать умения и навыки решения простых и составных уравнений с переходом через разряд
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока
Этап урока, длительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД, задачи |
Организационный момент (2 мин) | Проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня пригодятся. | (Присаживаются за свои рабочие места) (проверяют готовность к уроку) | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку; Осознание себя ценной частью коллектива класса Воспитательная задача: Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике. |
Актуализация ЗУН (8 мин) | С чего мы начинаем каждый урок математики? - Сегодня разминкой будет устный счет на отметку. Я читаю формулировку выражения, а вы записываете его значение в тетрадь. (17+19) К семнадцати прибавить 19 (38+10)Чему равна сумма чисел 38 и 10? (22+36) 22+36 (50-16) Уменьшаемое 50, вычитаемое 16. Найдите значение выражения. (43-13) Из сорока трех вычесть 13. Чему равно значение выражения? (55-50) Найдите значение разности чисел 55 и 50. Для того чтобы нам продолжить урок, необходимо вспомнить то, что мы с вами знаем по теме уравнения. На доске вы видите три карточки, я предлагаю вам выбрать любую из трех (карточки подписаны) и ответить на тот вопрос, который будет предложен. 1 к – что такое уравнение? 2 к – какие бывают уравнения? 3к – чем простое уравнение отличается от составного? Прил 1 | - с разминки Записывают в тетрадь через запятую значения выражений: 36 48 58 34 30 5 По желанию выбирают карточку. 1к- уравнение- это равенство с неизвестной величиной . 2к – простые и составные 3к- составное уравнение требует упрощения, а после решается как простое . | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать, принимать речь других Образовательная задача: Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал. (определять целое, часть; сумма, вычитание, разряд, знание как переходить из разряда в разряд.) Воспитательная задача: Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике. |
Постановка учебной задачи (1 мин) | Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? - Совершенно верно. Цель нашего урока – закрепить навык решения простых и составных уравнений с переходом через разряд | Повторить решение простых и составных уравнений. | Образовательная задача: Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал. (определять целое, часть; знание как переходить из разряда в разряд; знание как решать простые и составные уравнения) Развивающая задача: Развивать устную речь. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин) | На доске записаны два уравнения. Какое уравнение простое, а какое составное? - Хорошо. А теперь решите любое уравнение на ваш выбор. Молодцы. Теперь возьмите карандаш, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение уравнения. | 5+х=109 (простое) (365-60)+х=400 (составное) Решают уравнение на выбор. Проверяют решение уравнения у одноклассника. | |
Физминутка (1 мин) | Чтобы продуктивно работать дальше, давайте сделаем разминку. БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели! | | | Повторяют движения за учителем. встать, руки на поясе поднять руки вверх 5 хлопков руками поморгать глазами 3-4 сек. потопать ногами 3-4 сек. наклон влево встать прямо наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону
бег на месте, махая руками сесть за парты | |
Включение в систему знаний (19 мин) Решение заданий на повторение и закрепление изученного | Чтобы повторить алгоритм решения уравнений, я предлагаю вам конверты со схемой. Вам необходимо в правильном порядке расположить решение составного уравнения. Задание выполняем в паре. Прил 2 Давайте проверим, что у вас получилось. Алгоритм решения составных уравнений мы повторили. Сейчас вам предстоит выполнить не менее интересное задание. На пару вы получили карточку с решенными уравнениями, но все не так просто. Ваша задача дописать пропущенные шаги и элементы в решении уравнения и найти ловушки. Прил 3 Кто готов, ручки в паре «домиком». Давайте будем проверять. | Составляют алгоритм решения составного уравнения. Подчеркиваю целое и части. Делаю чертеж Нахожу целое и части Вычисляю Пишу ответ Подчеркиваю ответ Делаю проверку Проверяю ответ Дописывают пропущенные элементы в уравнениях и находят ловушки. Проверяют правильность выполнения задания. | Образовательная задача: Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал (определять целое, часть; знание как переходить из разряда в разряд; знание как решать простые и составные уравнения) Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Воспитательная задача: Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике. Образовательная задача: Решение уравнений с многозначными числами. Познавательные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Домашнее задание | Дома я предлагаю вам придумать составное уравнение, неизвестным целым в котором будет день вашего рождения. | Записывают домашнее задание в дневник. | |
Рефлексия (2 мин) | Давайте подведем итоги нашему путешествию по сказке: - Что повторили? - Чем занимались? | - решение простых и составных уравнений, алгоритм решения уравнений - решали простые и составные уравнения | Личностные УУД: Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (повторили алгоритм решения уравнений, а также решение простых и сложных уравнений) |