2 кіші тобының
№ 16 ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности №16
2 младшая группа
Күні. Дата: 20.12 2017г
Тәрбиеші. Воспитатель: : Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: ФЭМП
Тақырыбы. Тема: «День, вечер, ночь».
Мақсаты Цель:
Міндеттер. Задачи:
Тәрбиелік. Воспитательная: : воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике
Білім .Образовательная: учить называть временные отрезки: вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник..
Дамытпалы .Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: части суток,
Түсінеді. Понимает: навыки распологания предметов на полоски.
Қолданады. Применяет: сравнивать и называть предметы по ширине.
Алдын ала жұмыс. Предварительная работа Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разное время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»
Жабдықтар. Оборудование: демонстрационный материал (части суток); карточки; раздаточный материал-пеналы; игрушка «звезда»,геометрические фигуры,картинка дом
Сөз жұмысы. Словарная работа:
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный
Приношу звёздочку, показываю детям. Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась.
Организационно –поисковый
Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звезде попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Работа с картинками у доски.
Рассмотрите картинки определите, где на картинках художник изобразил утро, где день, где вечер и почему.
Смотрите, наша звёздочка улетела на небо!
Приглашаю детей поработать с картинками у доски.
Когда петушок
Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (Вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
Работают с картинками, определяют части суток и объясняют свой выбор: это утро, потому что....
Работа с раздаточным материалом: (повторение геометрических фигур,счёт, установление равенства)
Физминутка
Мы считали, отвечали и немножечко устали,
ничего мы отдохнем, ляжем , крепко все уснем.
дети спали, спали, спали.
Вдруг проснулись , прямо встали. Потянулись , оглянулись и друг другу - улыбнулись.
раз два- выше голова, три четыре- руки шире, 5- 6 тихо сесть, 7- 8 лень отбросим.
Дидактическая игра « Скажи наоборот»
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Палочки Кюизнера
- Ребята посмотрите что у меня на доске? (дом)
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
Строят дом из палочек
Игра «Закончи предложение»
Дети образуют, круг Воспитатель в центре круга бросает кому-нибудь мяч и просит закончить предложение:
Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Рефлексия
Вот и закончилось наше занятие.
- Скажите, что интересного вы узнали сегодня?
-А было трудно?
-Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!!!