Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
-Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их.
- Выявить умение выделять и обьединять предметы по одному (общему) признаку - величине.
- Закрепить умение в составлении целого из частей.
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
- Закрепить понятия «большой», «маленький».
- Закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
-Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем)
- Закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зеленая; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка, полотенце, макет деревьев; геометрические фигуры – крук, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и веселого настроения, заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в лес, нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. ( дети закрывают глаза и говорят считалку) Д: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
В: Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости.(Достаю зайчика) Д: Зайчик. В: А где зайчик живет? Д: В лесу. В: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.(Дети вытирают) Кто хочет утешить зайчика, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков. Зайчики одинакового размера? Д: Нет разного. В: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показываю 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку,ю а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков) В: Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибом? А каких под маленьким? Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Д: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В гости к зверю попадет!
В: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожка перед нами? ( На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета) Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая? Д: Красная. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. В: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нем живет вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь. Как зовут его – (медведь) В: Здравствуй Мишка! А где живет медведь? ( В лесу) Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый) Обследовательские действия детей. Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у-у» Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения) Д: Грустный. В: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры, и в каком домике они живут. Помогите ему. (Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей) Д: Это круг и квадрат. В: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат с квадратным. А теперь давайте поиграем с Мишкой. Физкультминутка. Ай да, мишенька – медведь! (Дети взявшись за руки, идут по кругу) Очень любит песни петь: «У-у-у! У-у-у! (Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой) Всех ребяток догоню!» (Дети убегают от мишки на места)
В: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки? Д: Веселое. В: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается. Д: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! На полянку попадет! В:Ой, кто это здесь сидит? Д: Божья коровка. В: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонек. А на спинке точки Черные кружочки. В: Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер обрвал у цветков лепестки. Давайте их соберем, к синей серединке – синие лепестки, к желтой серединке – желтые лепестки, к красной – красные лепестки. (Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей: красный, желтый, синий) Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. В: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики сейчас будут трудится, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. (Показ воспитателем способа рисования) Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. (Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования(указательным пальцем, рисуют точки) В: Ребятки вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? (Зайчику, мишке, божьей коровке) Понравилось помогать зверюшкам? Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД по развитию речи и математике в первой младшей группе "Волшебное путешествие"»
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
-Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их.
- Выявить умене выделять и обьединять предметы по одному (общему) признаку - величине.
- Закрепить умение в составлении целого из частей.
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
- Закрепить понятия «большой», «маленький».
- Закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
-Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить метод нетрадиционного рисования (тезники печати указательным пальцем)
- Закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, позновательный интерес, доброту, эмоционально-положительные отношения к животным.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зеленая; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка, полотенце, макет деревьев; геометрические фигуры – крук, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и веселого настроения, заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный сосент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в лес, нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. ( дети закрывают глаза и говорят считалку) Д: Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
В: Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости.(Достаю зайчика) Д: Зайчик.
В: А где зайчик живет?
Д: В лесу.
В: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.(Дети вытирают) Кто хочет утешить зайчика, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью)
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков. Зайчики одинакового размера? Д: Нет разного.
В: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показываю 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку,ю а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков) В: Вот, как хорошо вы мпрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибом? А каких по маленьким? Ребята, наше путешествие продолжается, давай те закроем глаза и скажем волшебные слова. Д: Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадет!
В: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожка перед нами? ( На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)
Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая? Д: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
В: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нем живет вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его – (медведь) В: Здравствуй Мишка! А где живет медведь? ( В лесу) Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый) Обследовательские действия детей.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у-у»
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения)
Д: Грустный.
В: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры, и в каком домике они живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей)
Д: Это круг и квадрат.
В: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой. Физкультминутка.
Ай да, мишенька – медведь! (Дети взявшись за руки, идут по кругу)
Очень любит песни петь:
«У-у-у! У-у-у! (Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой)
Всех ребяток догоню!» (Дети убегают от мишки на места)
В: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки?
Д: Веселое.
В: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается. Д: Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
На полянку попадет!
В:Ой, кто это здесь сидит?
Д: Божья коровка.
В: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонек.
А на спинке точки
Черные кружочки. В: Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер обрвал у цветков лепестки. Давайте их соберем, к синеей серединке – синие лепестки, к желтой серединке – желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
(Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей: красный, желтый, синий)
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
В: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудится, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачк, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
(Показ воспитателем способа рисования)
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у юожьей коровки.
(Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования(указательным пальцем, рисуют точки)
В: Ребятки вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли? (Зайчику, мишке, божьей коровке)
Понравилось помагать зверюшкам?
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».