Тема урока: Корякская народная сказка «Хитрая лиса»
Цель урока: создать условия для знакомства с народной сказкой «Хитрая лиса»
Организационный момент
Амто ребята!
Как думаете, на каком языке я с вами поздоровалась?
Проверка готовности к уроку.
Раздать заранее рабочие листы!
Актуализация знаний
Четыре иллюстрации на доске
Что объединяет эти картинки? (это сказки)
Что такое сказка? (вымышленный рассказ? Произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях))
Какие сказки бывают? (о животных, бытовые, волшебные) (авторские, народные). Схема заламинированная на доске.
Сказки каких народов вы читали? (русские народные, немецкие народные, японские, белорусские).
- Откройте учебник стр. 4. Какое произведение мы с вами изучили? В каком разделе оно находится? (Братья наши меньшие)
- Сегодня мы продолжаем работать в этом разделе. О ком мы будем сегодня читать? (о животных) Кого называют братьями нашими меньшими?
Загадка со ответом: «Лиса»
Какие сказки, где главной герой – лиса, вы знаете? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и Волк», «Лиса и журавль», «Буратино»)
Какая в них лиса? (всегда хитрая, обманывает)
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой и узнаем, всегда ли лиса такая?
Знакомимся с новым произведением
- Работа с заголовком. Самостоятельно прочитайте заголовок.
Что может произойти в произведении?
Какой народ написал эту сказку? (Коряки)
Демонстрация фото народа на слайде
Именно на их языке я с вами поздоровалась в начале урока.
Что у них в руках?
Как называется этот инструмент? (музыкальный инструмент народов севера, для ритуальные танцев)
Разминка
Учитель создает ритм бубном, который детям необходимо повторить.
12:40 Первичное восприятие текста
Чтение учителем
- Во время чтения отмечайте слова, значение которых непонятно, простым карандашом
3. Обсуждение непонятных слов
4. Проверка первичного восприятия
-Кто главные герои сказки? (лиса, морж)
Записываем в рабочем листе
- Какой ты себе представил лису? (рыжая, хитрая, плутовка)
Работа с текстом
Чтение по частям и ответы на вопросы
Бросаю зайца тому, кто отвечает!
Первая часть
-Что захотела сделать лиса?
-Удалось ли ей? Почему?
2 часть
-Что придумала лиса, оказавшись в море?
-Помог ли ей хвост? Почему?
3 часть
- С кем встретилась лиса в море?
- Какую хитрость она придумала, чтобы выбраться на берег?
4 часть
- Поблагодарила ли лиса тюленей и моржей за помощь?
— Значит, что можно сказать о лисе? (неблагодарная, невоспитанная)
Давайте ответим на вопрос урока в начале. Во всех ли сказках лиса хитрая? (Да)
Физминутка
Интерактивное видео
Вы очень внимательные и я думаю вы внимательно читали сказку и сможете ответить на вопрос:
Вопросы в рабочем листе:
Каким ты себе представил тюленя? (добродушный, наивный) Записываем в лист
Какой у него голос? (грубый или тонкий, темп: быстрый или медленный)
Какой голос у лисы? (ласковый, тонкий,)
Для чего голос используем? (для речи, для разговора) А как называется разговор двух людей? (диалог)
- Найдите самостоятельно диалог в тексте. (Проверить начало и конец диалога)
- Сделать разметку в учебнике
Читаем реплики каждого героя отдельно.
Чтение диалога по ролям в парах.
Инсценировка диалога.
Обращаем внимание на мимику, выражение лица: морж – доброе лицо, лиса – хитрое.
Если остается время:
На слайде части пословиц из учебника вставляем пропущенные слова и обсуждаем их смысл. Какая подходит к нашей сказке?
Записать пословицу, про лису, которую вы знаете или ту, что изучили сейчас.
Подведение итогов урока
Вытаскиваем из конверта утверждение и отмечаем фонариком правдивость или ложь:
-Автор сказки – Пушкин
-Мы изучили русскую народную сказку
-Мы изучили корякскую народную сказку
- Сказка называется «Умная лиса»
-Сказка называется «Хитрая лиса»
Рефлексия
Закрашиваем на обратной стороне листа нужный палец смайлика.
Зеленый смайлик: было понятно и трудностей не возникло.
Желтый смайлик: я понял не все, возникли трудности
Красный смайлик: было трудно, мне нужна помощь
Домашнее задание
На выбор
Подготовить пересказ сказки
Нарисовать рисунок понравившегося эпизода