Сценарий классного часа на тему «Экстремальные ситуации»
Добрый день дорогие одногруппники и уважаемые гости! Я приветствую вас на классном часе, посвящённом «Экстремальным ситуациям» и собственно говоря тому что в этих ситуациях делать.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (На проекторе записаны телефоны служб.)
Ответы студентов.
Скажите, какие экстремальные ситуации вы знаете?(Отвечают)
Верно, к таким ситуациям относятся: землетрясения, извержения вулканов, песчаные бури в пустыне, лесные пожары, снежные лавины или селевые потоки, наводнения,аварии транспортного средства, кораблекрушения и т.д.
И как же вести себя при этом? А сейчас мы и вспомним, а возможно кто-то и впервые узнает о действии при той или иной экстремальной ситуации.
Первая наша экстремальная ситуация – «пожар». Прежде всего при пожаре нужно знать пути эвакуации из здания, в котором находитесь, но это уже на крайний случай. А для начала первоначальный план действий при тушении очага возгорания. И я приглашаю двух участников с карточками, на которых изображен костер, для проведения нашего эксперимента.
Допустим, произошло возгорание ноутбука. Согласитесь в работе педагога дополнительного образования такое возможно. И сейчас я предлагаю вам записать для будущих педагогов инструкцию по действию в подобного рода ситуации.
Итак, в вашем распоряжении горящий ноутбук (на обычный ставим костер) и где-то в нашем кабинете находятся вещи, которые способны вам помочь его потушить (принести в кабинет огнетушитель, тряпку, бутылку с водой, горшок с цветком поставить на видное место). Т.к. запись идет в режиме реального времени у вас есть всего 30 секунда для того что бы найти все возможные способы тушения ноутбука и продемонстрировать их нам комментируя свои действия на камеру.
Конкурс «Потуши ноутбук»
Вторая экстремальная ситуация – «землетрясение». Бороться с землетрясением как вы понимаете невозможно. От него можно только спасаться. А вот как – мы сейчас с вами узнаем. И помогут нам в этом получившие карточки с изображением трясущихся зданий.
У доски 2 стула, парта. Разные предметы. Под столом рюкзак
Как вы понимаете сейчас нам предстоит снять рекомендации по действиям в ходе землетрясения. Итак, вам предстоит внимательно слушать текст и выполнять действия в соответствии с его содержанием. Будьте внимательны.
Конкурс «Делай так»
Дело было вечером
Делать было нечего
Кто – то книжечку читал
Кто – то гладил кардиган
Вдруг почуяли толчки
Покатились карандаши
Зашаталась ваза
Страх в глазах уж сразу
Что же делать? Как же быть?
Сесть на стол?
Бежать к окну?
Эт товарищ, ни к чему
Лучше ты нырни по стол
Там спокойно посиди
Песни можешь петь спокойно
Пока не кончились толчки
Вот закончило трясти
Дома друг ты не сиди
А на улицу беги
НО
Не сразу, погоди
Глянь, утюг торчит в розетке
Быстро выткни ты его
И бежать
Ан нет пока
Не беги без рюкзака
А в рюкзак шампунь, фломастер, чешки, зайца, и тетрадь ….(складывают это все)
Все ж тебе не стоит брать (выкладываем)
Лучше ты с собой возьми
Паспорт, документы, деньги
Одежду теплую, детей
А теперь беги скорей
Лифт иль лестница?
Сделан выбор очень верно
Коль по лестнице пошли
Бинго! Вы себя спасли
Аплодисменты и поклон
Ведущий предлагает посмотреть видео «Действия при землетрясении»
Следующая ситуация – «действия в холодном климате». Если вдруг вам грозит обмороженье (а на остановке в ожидании маршрута номер 1 всякое может случится) главное продолжать двигаться ну и конечно постараться одеть замершего как можно быстрее. А вот как мы сейчас узнаем. А потому просим к нам людей с карточкой – снежинкой (4 человека – 2х одеваем – 2е одевают)
Конкурс «100 одежек»
Следующая ситуация – «оказание первой медицинской помощи». Как не странно при любой экстремальной ситуации, не будь то пожар, землетрясение и так далее, может случиться ожог, перелом или же обморожение. И каждый человек должен уметь оказать первую медицинскую помощь. И для нашего следующего эксперимента я прошу выйти ко мне людей с карточками с изображением креста.
Ваша задача, оказать первую помощь своему товарищу. Допустим у пострадавшего множество открытых ран. Вам необходимо эти раны забинтовать, чтобы в них не попала никакая инфекция. Но под рукой не оказалось ничего кроме туалетной бумаги. По моему сигналу, начинаете бинтовать все участки тела пострадавшего. Поехали!
Конкурс «Мумия»
Следующее задание для команд. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, в нем зашифровано слово, его вам и нужно разгадать.
Конкурс «Отгадай-ка»
Что хотелось бы сказать в заключении – в жизни ситуации могут случится всякие. Но что бы не произошло оставайтесь спокойными, уравновешенными, не поддавайтесь панике, действуйте быстро и не забудьте о трех спасительных номерах. Каждый, из которых должен обязательно быть в вашем мобильном телефоне. А потому последний конкурс – по моему сигналу вам необходимо набрать и сохранить в телефонной книге четыре номера спецслужб и как сигнал готовности поднять телефоны вверх.
И как говорит Андрей Малахов: «Берегите себя и своих близких»