Директор лицея ________________Якутина М.А.
Усольцева Е.А.
Директор лицея ________________Якутина М.А.
Усольцева Е.А.
№ урока | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | Кор-рекция |
Древний мир. Что изучает история. 1ч. |
1 | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). | | Введение, с. 4-7, читать, привести примеры письменных и вещественных источников | 3-8сент | |
Первобытность 7ч. |
2 | Расселение древнейшего человека. | Опрос, Решение задач на счёт лет. | §1, вопросы устно | 3-8 сент | |
3 | Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | Опрос, задания по карточкам | §2,вопросы устно | 10-15 сент | |
4 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | опрос | нарисовать основные орудия труда древних людей. | 10-15 сент | |
5 | От родовой общины к соседской. | Работа с источниками, опрос | §3 вопросы устно | 17-22сент | |
6 | Появление ремесел и торговли. | опрос | §4, определения | 17-22сент | |
7 | Возникновение древнейших цивилизаций. | Терминологический диктант | §5, вопросы устно | 24-29сент | |
8 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Проверочная работа №1 | соревнование | повторить §1-§5 | 24-29сент | |
Древний Восток 20ч. |
9 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | | §6, вопросы устно | 1-6окт | |
10 | Религиозные верования египтян. | Опрос, работа с картой | §7, вопросы устно | 1-6окт | |
11 | Военные походы. | опрос | §8, вопросы устно | 8-13окт | |
12 | Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | Опрос, задания по карточкам | §9, вопросы, подготовить пересказ одного из мифов или рисунок на тему мифа. | 8-13окт | |
13 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. | Работа с источникамитест | §10, вопросы устно | 15-20окт | |
14 | Финикийский алфавит. | Анализ исторического текста | §11, вопросы устно, | 15-20окт | |
15 | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. | опрос | §12, вопросы устно | 22-27окт | |
16 | Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | Анализ исторического текста | §13, вопросы, подготовить для пересказа миф или сделать к нему рисунок | 5-10нояб | |
17 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | Опрос, работа с картой | §14, вопросы устно | 5-10нояб | |
18 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | Опрос, работа с картой | §15, разработать схему управления, | 12-17нояб | |
19 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | Опрос, выборочная проверка тетрадей | §16, вопросы устно | 12-17нояб | |
20 | Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. | опрос | §17, прочесть легенды о Раме и Будде. | 19-24нояб | |
21 | Культурное наследие Древней Индии. | Терминологический диктант | §18,19 влпр. устно | 19-24нояб | |
22 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. | опрос | §20, вопросы устно,повторить термины из словаря | 26-30нояб | |
23 | Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. | тест | §21, вопросы устно | 3-8 дек | |
24 | Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. | опрос | §22, вопросы устно | 3-8 дек | |
25 | Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. | опрос | §23- 24, вопросы устно | 10-15дек | |
26 | Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Презентация проекта | Работа над проектом | 10-15дек | |
27 | Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | Презентация проекта | Работа над проектом | 17-22дек | |
28 | Античный мир: понятие. Карта античного мира. Проверочная работа №2 | соревнование | - | 17-22дек | |
Древняя Греция 21ч. |
29 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. | тест | §25, вопросы устно | 24-29дек | |
30 | Древнейшие государства на Крите. | опрос | §26, прочитать миф о причинах Троянской войны и сравнить действительную причину войны с той, которую описали в греческих мифах | 24-29дек | |
31 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея» | опрос | §27, иллюстрация к сцене прощания Гектора с Андромахой. | 11-16янв | |
32 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | выборочная проверка тетрадей | §28, пересказ одного из мифов о богах. | 11-16янв | |
33 | Греческие города-государства. | опрос | §29,вопросы устно, термины учить | 18-24янв | |
34 | Развитие земледелия и ремесла. | Опрос, работа с карточками | §31, вопросы устно | 18-24янв | |
35 | Великая греческая колонизация. | опрос | §32, подготовить пересказ о царе Скиле | 27-31янв | |
36 | Афины: утверждение демократии. | опрос | §30, письменный ответ на вопросы | 27-31янв | |
37 | Законы Солона. | выборочная проверка тетрадей | §33, вопр.2-4 | 2-6 февр | |
38 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. | опрос | §31, вопросы устно | 2-6 февр | |
39 | Спартанское воспитание. Организация военного дела. | Опрос, решение исторических задач | §33, вопросы устно | 8-15февр | |
40 | Греко-персидские войны. | Опрос, работа с картой | §34, нарисовать план Марафонского сражения. | 8-15февр | |
41 | Афинская демократия при Перикле. | проверка тетрадей | §35, вопр. устно | 17-24февр | |
42 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. | опрос | §36, вопр. устно | 17-24февр | |
43 | Рабство. | опрос | §37, вопр.1-3 устно | 26-28февр | |
44 | Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. | Опрос, работа по карте | §37, вопр. 4-6 устно | 26-28февр | |
45 | Культура Древней Греции. | Опрос, работа по карточкам | §39, подготовить сценку трагедии Софокла «Антигона»и комедии Аристофана «Птицы» (по группам) | 1-7 март | |
46 | Быт и досуг древних греков. Театр. | Просмотр сценки | §38, сообщение | 1-7 март | |
47 | Спортивные состязания; Олимпийские игры. | опрос | §39, сообщение | 9-15март | |
48 | Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. | опрос | §42, самостоятельно прочитать о приходе к власти Александра и подготовить для пересказа легенду, связанную с Александром Македонским | 9-15март | |
49 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | тест | §43, сопоставить муз с видами искусств | 9-15март | |
Древний Рим 20ч. |
50 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. | Задание по карточкам | §44, вопросы устно | 9-15март | |
51 | Легенды об основании Рима. | опрос | §45, вопросы устно | 17-25март | |
52 | Римская республика. Управление и законы | опрос | §46, рисунок римского легионера | 17-25март | |
53 | Верования древних римлян. | Проверка тетрадей | сообщение | 26-30март | |
54 | Завоевание Римом Италии. | опрос | Анализ карты и дкумента | 1-5апр | |
55 | Войны с Карфагеном. | опрос | §47, план «Битва при Каннах» | 1-5апр | |
56 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | опрос | §48, «Разделяй и властвуй» объяснить высказывание | 7-15апр | |
57 | Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. | опрос | Сочинение от лица Спартака | 7-15апр | |
58 | Гражданские войны в Риме. | Опрос, работа по карточкам | §49, рисунок гладиатора. | 17-24апр | |
59 | Гай Юлий Цезарь. | опрос | §50, вопр. устно | 1724апр | |
60 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | опрос | §51 вопр. устно | 26-30апр | |
61 | Римская империя: территория, управление. | опрос | §52 вопр. устно | 26-30апр | |
62 | Возникновение и распространение христианства. | Опрос, работа по карте | §53 вопр. устно | 3-8май | |
63 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. | опрос | §54 вопр. устно | 3-8май | |
64 | Рим и варвары. | Опрос, работа по карте | §55 вопр. устно, рисунок | 11-16май | |
65 | Падение Западной Римской империи. | опрос | сообщение | 11-16май | |
66 | Культура Древнего Рима. | тест | - | 18-24май | |
67 | Ораторское искусство; Цицерон. | опрос | Приготовить речь для выступления | 18-24май | |
68 | Быт и досуг римлян. | опрос | §56 Повторить термины, даты, имена, события | 18-24май | |
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. 2ч. |
69 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | тест | Повторить термины, даты, имена, события | 26-30май | |
70 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | соревнование | | 26-30май | |
Итого: 70 ч. |
№ ур | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | Кор-рекция |
Средние века: понятие и хронологические рамки.1ч. |
1 | Средние века: понятие и хронологические рамки. | | С.4-7, прочитать, отв. на вопр. | 5сент | |
Раннее Средневековье. 9ч. |
2 | Великое переселение народов. | опрос, задание по карточкам | §1, прочитать, отв. на вопр. устно, с.14, анализ документа | 7сент | |
3 | Образование варварских королевств. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. | опрос, работа по карте | §2, прочитать, отв. на вопр. устно, с.25-анализ документа | 12сент | |
4 | Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. | опрос, работа по карте | §3 прочитать, отв. на вопр. устно, с.31-анализ документа | 14сент | |
5 | Складывание феодальных отношений в странах Европы. | опрос | §4, прочитать, отв. на вопр. устно | 19сент | |
6 | Христианизация Европы. | опрос | §2 прочитать, задания из рубрики «подумай» | 21сент | |
7 | Культура раннего Средневековья. | опрос, работа по карточкам | §2, сообщение | 26сент | |
8 | Византийская империя в IV—XI вв. | опрос | §6 прочитать, отв. на вопр., сопоставить даты и события | 28сент | |
9 | Культура Византии. | Опрос,работа по карточкам | §7, прочитать, отв. на вопр., с.59- анализ документа | 30сент | |
10 | Арабы в VI—ХI вв.: Арабский халифат, его расцвет и распад. Проверочная работа №1 | Презентация проектов | §9-10 прочитать, с 84-85, заполнить таблицу | 3окт | |
Зрелое Средневековье. 12ч. |
11 | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. | опрос | §12 прочитать, отв. на вопр. С99 — анализ документа | 5окт | |
12 | Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. | опрос, работа по карточкам | §11 прочитать, отв. на вопр. с.158-анализ документа | 10окт | |
13 | Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. | Презентация проектов | §13-14, прочитать, отв. на вопр., с.117-анализ документа | 12окт | |
14 | Борьба городов и сеньоров. | Опрос, работа по карточкам | §16 прочитать, отв. на вопр., с.158-анализ документа | 17окт | |
15 | Средневековые города-республики. Быт горожан. | опрос | §15, прочитать, составить рассказ о рынке | 19окт | |
16 | Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. | Презентация проектов | §16, прочитать, выучить термины | 24окт | |
17 | Крестовые походы: цели, участники, результаты. | терминологический диктант | §17 прочитать, с.137-анализ документа, вопр. 9 письм. | 26окт | |
18 | Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. | Презентация проектов, выборочная проверка тетрадей | §18, прочитать, отв. на вопр. 5 письм. | 8нояб | |
19 | Образование централизованных государств в Англии, Франции. | выборочная проверка тетрадей | §19, прочитать, ответить на вопросы, в. 6 письм. | 10нояб | |
20 | Столетняя война; Ж. д’Арк. | опрос | §20,сочинение (темы на с.199) | 15нояб | |
21 | Германские государства в XII—XV вв. | опрос | §23 прочитать, отв. на вопр§23 | 17нояб | |
22 | Обострение социальных противоречий в XIV в. Проверочная работа №2 | тест | §22,прочитать, отв. на вопр. с.198-199, в.6 письм | 22нояб | |
Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. 5ч. |
23 | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей. | опрос | §25 прочитать, отв. на вопр., с.234-анализ документа | 24нояб | |
24 | Монгольская держава. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. | опрос | §31с.235-241-прочитать, с.263-анализ документа, рассказ об изобретениях | 29нояб | |
25 | Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, | тест | §31, сообщение | 1дек | |
26 | Культура народов Востока. | опрос | §31,с 264,задание 6 письм. | 6дек | |
27 | Государства доколумбовой Америки. | Презентация проектов | §32,прочитать, с.275, задание 4 письм. | 8дек | |
Историческое и культурное наследие Средневековья.1ч. |
28 | Историческое и культурное наследие Средневековья. Проверочная работа №3 | Презентация проектов | | 14 дек | |
Итого: 28 ч. |
№ | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Кор-рекция |
От Древней Руси к Российскому государству. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. 6ч. |
29 | Роль и место России в мировой истории. | | с.4-8, прочитать | 15дек | |
30 | Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. | опрос | §1, вопр. устно, | 20дек | |
31 | Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. | опрос | с.15, групповой проект | 22дек | |
32 | Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. | опрос | с.19-выписать и выучить определения новых слов | 27дек | |
33 | Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. | Презентация проектов | - | 29дек | |
34 | Античные города-государства Северного Причерноморья. Проверочная работа №4 | опрос | §2, вопр. устно, | 9янв | |
Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство.11ч. |
35 | Великое переселение народов. | Работа по карте | с.25, анализ документа письм. | 11янв | |
36 | Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. | Проверка тетрадей | §3, вопр.устно | 16янв | |
37 | Славяне и их соседи – балты и финно-угры. | опрос | §3, с33, анализ документа | 18янв | |
38 | Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования | тест | §3, сообщение | 23янв | |
39 | Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока | Опрос, работа по карте | исследовательскийпроект | 25янв | |
40 | Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. | Презентация проектов | §4, вопр. устно, | 30янв | |
41 | Формирование территории государства Русь. Первые русские князья. Русь в международной торговле. | опрос | §5, вопр. устно, карточки «Первые русские князья» | 1февр | |
42 | Принятие христианства и его значение. | Работа по карточкам | §6-7, вопр. устно,с.55, анализ документа | 6февр | |
43 | Крупнейшие города Руси. | тест | исследовательский проект | 8февр | |
44 | Внутриполитическое развитие. Русская церковь. | Презентация проектов | исследовательский проект | 13февр | |
45 | Древнерусская культура. Проверочная работа №5 | Презентация проектов | с.77-81, проситать, отв. на вопр. | 15февр | |
Русь в середине ХII — начале XIII в. 5 ч. |
46 | Формирование системы земель – самостоятельных государств. | опрос | §8-9, вопр. устно, | 20февр | |
47 | Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. | Работа по карте, опрос | §12, вопр. устно, с.123-127, вопр.устно | 22февр | |
48 | Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. | Опрос, работа по карточкам | §13,вопр. устно,с.122, анализ документа | 27февр | |
49 | Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». | тест | §9 вопр. Устно, с.93, выучить термины | 1март | |
50 | Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского. | Терминологический диктант | §10 вопр. устно, с. 92, анализ документа, задание 4 письм | 6март | |
Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-Xvвв. Культурное пространство 10ч. |
51 | Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. | Выборочная проверка тетрадей | §15,18 вопр. устно, с. 11, анализ документа | 13март | |
52 | Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов | Опрос, работа по карте | §16 вопр. устно, с. 18, анализ документа | 15март | |
53 | Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. | Опрос, работа по карте | §17 вопр. устно, с. 26, анализ документа | 31март | |
54 | Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой | Опрос, работа по карточкам | §17 , историческое сочинение | 3апр | |
55 | Княжества Северо- Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. | Выборочная проверка тетрадей | §18, вопр. устно, с. 33, анализ документа | 7апр | |
56 | Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. | опрос | §20, 21 вопр. устно, с. 47,56, анализ документов | 10апр | |
57 | Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. | тест | §22, сообщение | 14апр | |
58 | Ослабление Золотой орды во второй половине XIV в., нашествие Тимура. Распад Золотой орды, образование татарских ханств. | опрос | §23, вопр. устно, с. 33, анализ документа | 17апр | |
59 | Культурное взаимодействие цивилизаций. | опрос | Групповой проект | 21апр | |
60 | Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. | Решение исторических задач | Карточки по культуре,с.115-116 | 24апр | |
Формирование единого Русского государства. Региональный компонент. Наш регион в древности и средневековье. Культурное пространство.10ч. |
61 | Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. | Презентация проектов | сообщение | 28апр | |
62 | Объединение русских земель вокруг Москвы. | опрос | §24, вопр. устно, с. 33, анализ карты | 30апр | |
63 | Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. | Опрос, работа по карте | §25, вопр. устно, | 2май | |
64 | Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. | опрос | §26, вопр. устно, с. 94, анализ документа | 5май | |
65 | Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. | опрос | §26, учить термины | 8май | |
66 | Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. | Терминологический диктант | §26, с.106,анализ документа | 13май | |
67 | Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. | опрос | §27, вопр. Устно, с.101- 105, прочитать, отв. на вопр. | 15май | |
68 | Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское ирегиональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. | тест | С. 96-100, прочитать, отв. на вопр. Сообщение | 17май | |
69 | Наш регион в древности и средневековье. | опрос | Повторить термины, даты, события, персоналии | 22май | |
70 | От Древней Руси к Российскому государству. Повторение и обобщение | соревнование | | 24май | |
Итого: 42 ч. |
№ ур | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | Кор-рекция |
1 | От Средневековья к Новому времени | Актуализация знаний | с.3-8, вопросы | сент | |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация - 17 часов |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | Терминологический диктант | §1, вопр. устно, работа с документами | сент | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | Опрос, выборочная проверка тетрадей | §2, вопр. устно, работа с документами | сент | |
4 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | Опрос, задания по карточкам | §4, прочитать | сент | |
5 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | Опрос, решение исторических задач | §4, прочитать, отв. на вопр. устно | сент | |
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Работа по карточкам | §4, | сент | |
7 | Европейское общество в раннее Новое время. | Опрос, Выборочная проверка тетрадей | §5, вопр. устно, работа с документами | сент | |
8 | Повседневная жизнь. Проверочная работа №1 | тест | §6, вопр. устно, работа с документами | сент | |
9 | Великие гуманисты Европы | Опрос | §6, вопр. устно, работа с документами | окт | |
10 | Мир художественной культуры | Презентация проектов | §7, вопр. устно, работа с документами | окт | |
11 | Мир художественной культуры | Презентация проектов | §8-9, вопр. устно, | окт | |
12 | Рождение новой европейской науки | Выборочная проверка тетрадей | §10, вопр. устно,записи в тетради | окт | |
13 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Опрос,работа по карте | §11, вопр. устно,записи в тетради (краткий конспект) | окт | |
14 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Терминологический диктант | §12, вопр. письм | окт | |
15 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Терминологический диктант | §12, вопр. письм | окт | |
16 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Опрос,работа по карте | §13, вопр. письм | окт | |
17 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Опрос,работа по карте | §14, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
18 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». Проверочная работа №2 | тест | - | нояб | |
Первые революции Нового времени. Международные отношения - 6 часов |
19 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | Опрос | §15, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
20 | Парламент против короля. Революция в Англии | Опрос,работа по карте | §16, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
21 | Путь к парламентской монархии | Работа по карточкам | §17, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
22 | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | Опрос | §18-19, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
23 | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | Опрос, решение исторических задач | §18-19, вопр. устно,записи в тетради | нояб | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения». Проверочная работа №3 | тест | - | дек | |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации - 6 часов |
25 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Опрос,работа по карте | §28, вопр. устно,записи в тетради | дек | |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Работа по карточкам | §28, записи в тетради | дек | |
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | Опрос,работа по карте | §29-30, вопр. устно,записи в тетради | дек | |
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | Опрос, решение исторических задач | §29-30, записи в тетради | дек | |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | тест | - | дек | |
30 | Обобщающее повторение по курсу «История нового времени. XVI-XVII вв.». Проверочная работа №4 | решение исторических задач | - | дек | |
Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству - 4 часа |
31 | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | Анализ исторического текста | §1, вопр1,2 | дек | |
32 | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | опрос | § 1, вопр. 3-6 устно | янв | |
33 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | Презентация проектов | § 2, вопр. устно | янв | |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Московское государство в конце XV – начале XVI века». | Опрос,задания по карточкам | § 3, вопр. устно | янв | |
Московское государство в XVI в. - 12 часов |
35 | Реформы Избранной рады. | опрос | § 4, вопр. устно | | |
36 | Реформы Избранной рады. | Опрос, выборочная проверка тетрадей | § 5, таблица | янв | |
37 | Внешняя политика Ивана IV . | Опрос, решение исторических задач | § 6, вопр. устно | янв | |
38 | Внутренняя политика Ивана IV . | опрос | § 7,схема в тетр. | янв | |
39 | Опричнина | Анализ исторического текста | § 8, вопр. устно | янв | |
40 | Опричнина | Опрос, выборочная проверка тетрадей | §8 эссе | янв | |
41 | Россия в конце XVI в. | Опрос, решение исторических задач | § 9, вопр. устно | февр | |
42 | Россия в конце XVI в. | опрос | §10, вопр. устно | февр | |
43 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – начале XVI века. | Презентация проектов | § 11, вопр.1-3 устно | февр | |
44 | Архитектура и живопись в XIV –XVI веках. | Анализ исторического текста | §11, вопр.4-6 устно | февр | |
45 | Быт XV – XVI веков. | опрос | §12, вопр. устно | февр | |
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Московское государство в XVI в.». | тест | §13, вопр. устно | февр | |
Россия на рубеже XVI—XVII веков - 7 часов |
47 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Выборочная проверка тетрадей | § 14, вопр. устно | февр | |
48 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Анализ исторического текста | § 15, вопр. устно | февр | |
49 | Смута | опрос | § 16, 17 вопр. устно | март | |
50 | Смута | Опрос,задания по карточкам | § 17, вопр. Устно повторение | март | |
51 | Смута | опрос | проект | март | |
52 | Окончание Смутного времени | Презентация проектов | - | март | |
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI—XVII веков». | тест | | март | |
Россия в XVII веке - 17 часов |
54 | Новые явления в экономике | Выборочная проверка тетрадей | § 18, вопр.устно | март | |
55 | Новые явления в экономике | Анализ исторического текста | § 19, вопр. устно | март | |
56 | Основные сословия российского общества | опрос | § 20,вопр. устно | март | |
57 | Политическое развитие страны | Опрос,задания по карточкам | §20, таблица | апр | |
58 | Политическое развитие страны | опрос | §21, вопр. устно | апр | |
59 | Власть и церковь. Церковный раскол | Выборочная проверка тетрадей | §21, задания по карте | апр | |
60 | Народные движения | Анализ исторического текста | § 22, вопр.1-3 устно | апр | |
61 | Народные движения | опрос | § 22, 4-6,вопр. устно | апр | |
62 | Внешняя политика | Опрос,задания по карточкам | § 24,вопр. устно | апр | |
63 | Внешняя политика | опрос | § 25,вопр. устно | апр | |
64 | Образование и культура в XVII веке | Выборочная проверка тетрадей | § 25,вопр.3 письм | апр | |
65 | Образование и культура в XVII веке | Анализ исторического текста | § 26, вопр. устно | май | |
66 | Сословный быт. Обычаи и нравы | опрос | § 27, таблицы | май | |
67 | Урал в XVI – XVII вв. | Опрос,задания по карточкам | § 27,вопр. устно | май | |
68 | Обобщающее повторение по теме «Россия в XVII веке» | Презентация проектов | §28, вопр. устно | май | |
69 | Обобщающее повторение по курсу «Россия в XVI – XVII веках» | тест | § 29, вопр. устно | май | |
70 | Обобщающее повторение по курсу «Россия в XVI – XVII веках» | опрос | - | май | |