Изложение
повествовательного текста
по цитатному плану
(4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79)
Цель: подробно излагать повествовательный текст по составленному плану.
Задачи:
учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;
развивать умение определять тему и главную мысль текста;
учить оценивать правильность написанного текста;
учить сотрудничать с другими в решении учебных задач;
воспитывать уважительное отношение к природе, внимание и заботу к животным;
воспитывать любовь к родному языку.
Автор: Кукушкина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы
Пёстрая птичка,
Любит водичку.
Ест червячков
И разных жучков.
Может нырять
И в небе летать.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку.
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
С.79 – упр.162
Бочарников
Василий Алексеевич
Прозаик, поэт (1921-1991)
Бочарников В.А. родился 11 января 1921 года в с. Бородачи Красно-Ярского района Сталинградской области в крестьянской семье. Учился в Мурманском политико-просветительном техникуме, работал в мурманской молодежной газете "Комсомолец Заполярья". Участник Великой Отечественной войны. Трижды был ранен, отмечен боевыми наградами. После войны работал в редакциях газет и радиовещания Ярославской области. Учился в Ярославской партийной школе (1952-1954 гг.). С 1964 года жил и работал в Костроме. Был редактором радиовещания на Костромском льнокомбинате им.Ленина. Активно сотрудничал в центральной и местной печати как прозаик и поэт. Лауреат премий газет и журналов: "Сельская жизнь", "Гудок", "Крестьянка", "Кругозор". В 1981 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры РСФСР". Член Союза писателей СССР с 1969 года.
Умер 11 ноября 1991 года.
Произведения Бочарникова Василия Алексеевича
поэтичны, пронизаны чувством любви к родной природе.
Перед вами
обложка книги с рассказами Василия Бочарникова
"Утя"
и
"Пастух и лисенок"
Тема текста:
как учитель помог перезимовать уточке.
Основная мысль текста:
дикие животные должны жить в природе. Нужно проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим..
Заголовок:
Уточка Утя
Живи на воле!
Учитель и Утя
Учитель и уточка
– Предлагаю вам познакомиться с текстом В. Бочарникова. Он написал рассказ о дружбе человека и птицы. Наша задача – проанализировать текст.– Определите тему, основную мысль, подберите заголовок. – Как вы думаете, какой это тип текста? – Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.– Докажите, что это повествовательный текст.– Итак, в тексте говорится о событии, эпизоды которого последовательно сменяют друг друга.
Тип текста:
повествование
Повествование— при таком типе изложения требуется, прежде всего, правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка.
Уточка заволновалась .
Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука.
Живи теперь на воле.
Лексическая работа:
приволок с речки
привыкли друг к другу
уточка заволновалась
проситься на волю
вынес на волю
пришла разлука
махнул руками снизу вверх, сильно кинул
твоя весна пришла
Орфографическая работа:
с ре чк и П окши, уто чк а У тя, Н иколай Д митриевич
крыл ышк о, вынырн ет , при выкли, по звал
осе нь ю , полы нья , кры лья
за жи ло, ча ще, ч у вст вовал, ши рокой, жи ви
сверх у , сниз у
л е чил, на р е ке, взл е тать, по г о л о ве, в е сна
ОПОРНЫЕ СЛОВА:
1ч.
Николай Дмитриевич; приволок с речки; речка Покша; крылышко зажило; привыкли друг к другу
2ч.
появились полыньи; взлетать; хлопать крыльями; проситься на волю
3ч.
посадил на ладонь; погладил; чувствовал; вынес на волю; снизу вверх
4ч.
широкая полынья; то нырнет, то вынырнет; на воле
Выполнение работы…
Спасибо за работу!