-Составим кластер. В центре – основное понятие(праздники). Проверим. Какой главный праздник? День Победы. - Дано предложение. Составьте текст по его началу. В парке стоит памятник. - Что будем делать с этим предложением? - Нужно разобрать это предложение по членам. -Выписать словосочетание. Найти ошибкоопасные места. Определить тип связи в словосочетании. - Как будем делать? В парке стоит памятник. - Почему в парке мы написали раздельно? - Предлог- это слово. Предлог с другими словами пишется раздельно. - Почему? - Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово. - Для чего служит предлог? - Для связи слов в предложении. - Что будем делать с этими словами ? приходят, школьники, обелиску, к, часто -Составим предложение из слов. -Как будем делать? - Начало предложения будем писать с большой буквы. - Запишите. -Проверим. Школьники часто приходят к обелиску. - Что будем делать со словом приходят? -Разберём слово по составу. -Как будем это делать? -Нужно знать правило. -Как нужно разобрать слово по составу? Школьник, при разборе слова, Окончание и основу первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди. - Запишите предложение, разберите слово по составу. Школьники часто приходят к обелиску. -Проверим. -Продолжи фразу. -Окончание – это …. - Суффикс – это … - Корень – это … -Назовите приставку! -Приставка – это… Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. -Какой частью речи является слово приходят? - Глагол! Слова, обозначающие действия, предлогов не имеют. - Найдите предлог. к -Предлоги могут быть только у слов, обозначающих предмет. МБОУСОШ№32 Обучающиеся возлагают цветы к обелиску. - Прочитайте предложение. - Что будем делать? (Около) памятн ка л жат свеж е цв ты. - Найдём ошибкоопасные места. -Как проверим? Спишите. Зелёной пастой выделите орфограммы. Проверим. - Нам нужно завершить текст. -Составьте предложение . Дети, помните героев! -Запишите предложение. -Что будем делать? -Дадим характеристику предложения. Дети, помните героев! (прост., распр., побуд., воскл.) -Объясните постановку запятой. -Обращение. -Прочитайте текст. - О чём мы задумались? Мы можем спокойно жить и учиться. Но мы должны помнить тех, кто нам дал мирную жизнь! (рассказывает стихотворение Роберта Рождественского) Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Не плачьте. В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! |