№ п/п | Содержание материала для самоподготовки (темы) | Рекомендованные параг-рафы, № упражнений из учебника Л.М. Рыбченко-вой, О.М. Александровой и др. «Русский язык. 8 кл.»- (Москва «Просвещение» 2012) для самоподготовки | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (что надо знать, уметь) | Приме-чание |
1 | Понятие о культуре речи. Соблюдение норм ку-льтуры речи. Текст и его структура Стили речи. Особенности публицистического стиля | §1-4 Орфографический практикум с. 12,18,24 Упр.19,22, 36, 40(задан.1б, 3,4. | Научиться: -различать стили речи, уметь подбирать материал соответственно стилю | |
2 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. Структура словосочетания, его виды.. Синтаксический разбор словосочетаний | §5– 8 Упражнения 42,44,48(з. 1,2,3,9).,50,5356,59,61. | Научиться: - выполнять синтаксический разбор, подбирать синтаксические синонимы | |
3 | Предложение. Двусоставное предложение. Грамматическая основа предложения. Морфо- логические способы выражения подлежащего и сказуемого. Простое и составное глагольное и составное именное сказуемое | §9-13 Упражнения 65,67,70,75, 77,80,86( з.1,2,3).Упр. 88,92,93(з. 2) | Научиться: - находить грамматическую основу в предложениях, правильно сочетать подлежащее со сказуемым | |
4 | Тире между подлежащим и сказуемым | §14,(табл. на с. 62, теория с. 63. Упр.97 102( з. 1А,Б,2А,Б,6. | Научиться: - находить именное составное сказуемое ; - правильно ставить знаки препинания | |
5 | Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельства и их виды | §15-18. Упр.105,111,116,120 Выполнить тест на с. 80-82(з. 1,2,3). | Научиться: - находить второстепенные члены предложения, определять их виды | |
6 | Неполные предложения. Знаки препинания | Составить мини- проект по теме | Научиться: - находить неполные предложения, ставить правильно знаки препинания | |
7 | Односоставные предложения. Основные груп-пы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные и назывные предложения | §20-26. Проработать теоре-тический материал парагра-фов, выполнить орфографи-ческие практикумы.Упр.-135-,137(устно),140,147,, схема упр. 150,упр. 154,-167-(устн.)- табл. упр.174,180; упр.193.-Тест с. 118-120 (з.1,2-,3).(Два задания на выбор). | Научиться: -определять вид односоставных предложе-ний; правильно использовать в устной и письменной речи | |
8 | Простое осложненное предложение. Понятие об однородных членах предложения. Обобщаю-щие слова при однородных. Знаки препинания. Однородные и неоднородные определения. | §28-32.(изучить схемы)Упр. 198.Тест на с.152154. | Научиться: -правильно конструировать осложненные предложения, ставить знаки препинания; | |
9 | Предложения с обособленными членами пред-ложения. Обособленные определения, прило-жения, обстоятельства, дополнения. Обособ-ленные уточняющие члены предложения. | §35-40 Тестовые задания на с.176-179 | Научиться: - находить такие предложения, объяснять выбор знака препинания, правильно ставить знаки препинания; | |
10 | Предложения с обращениями. Знаки препина-ния при обращении. Обращение как средство выразительности в художественных текстах | §41 Упр. 280 | Научиться:- находить обращение в предло-жении, отличать его от подлежащего, правильно ставить знаки препинания | |
11 | Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания | §42-43 . Табл. на с. 188. Упр.296. Тестовые задания на с. 198-199 | Научиться : -использовать в речи вводные слова, словосочетания и предложения, выделять их правильно в устной и письменной речи. ставить знаки препинания | |
12 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Цитаты. Использование цитат при написании сочинений. | §45-47 . нас.200,206,210Орфографический практикум | Научиться : правильно использовать цитаты, правильно оформлять и ставить знаки препинания | |