на 2019 -2024 гг.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода Корректировка образовательных программ по русскому языку и литературе с учётом ФГОС. | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Изучение литературы по проблеме: «Реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях с учащимся». Статьи Е.М.Буслаевой «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку и литературе» и Э.В.Федяй «Реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях русского языка и литературы» Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа; | Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: -формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы | В течение года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
-как разработать урок русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного подхода» | В течение года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
б) опытно-экспериментальная работа; | Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе для подготовки к ВПР | Во 2 семестре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. | |
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Изучить педтехнологии на основе личностно-ориентированного подхода: -педагогики сотрудничества -технологии индивидуального обучения -гуманно-личностной технологии -технологии уровневой дифференциации. Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года | Дидактические материалы. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку и литературе (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы. | |
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков | |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы | |
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы | |
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Участие в школьных, районных и городских семинарах | В течение года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Выступление на заседании кафедры по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Готовить к олимпиаде учащихся 4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ 5.Школьная олимпиада | В течение года | | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения и внедрение их в свою педагогическую деятельность Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку и литературе повышенной сложности или нестандартной формы. | Постоянно | Комплект олимпиадных задач | |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение | |