№ п/п
|
Тема
|
Программное содержание
|
1
|
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».
|
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
|
2
|
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».
Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
|
3
|
Упражнение «Аккуратная прическа»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
|
4
|
Упражнение «Полотенце пушистое»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
|
5
|
Беседа «Поведение за столом»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
|
6
|
Беседа «Поведение за столом»
|
Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
|
7
|
Беседа «Чайная ложка»
|
Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею.
Обогащать словарный запас.
|
8
|
Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр»
|
Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
|
9
|
Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
|
10
|
Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.
|
11
|
Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика».
|
Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма.
Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.
|
12
|
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.
Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.
|
13
|
Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.
|
14
|
Игровая ситуация «Филя простудился»
|
Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
|
15
|
Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»
|
Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.
|
16
|
Театрализованная игра по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая»
|
Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.
|
17
|
Игровая ситуация «Что мы умеем»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.
|
18
|
Беседа «За столом»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
|
19
|
Упражнение «Мойдодыр»
|
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства.
Формировать осознанное стремление быть аккуратными.
|
20
|
Игровая ситуация «Кукла умывается».
Чтение Я. Акима «Где живет вода?»
|
Формировать у детей навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки.
Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать.
|
21
|
Игровая ситуация Зайчик умывается»
|
Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный зайчик, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?».
|
22
|
Беседка «Вилка»
|
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды.
Актуализировать знания о правилах поведения за столом.
|
23
|
Учимся аккуратно кушать хлеб
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом.
Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
24
|
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
|
25
|
Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.
|
26
|
Игровая ситуация «Послушная ложка»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом.
Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
|
27
|
Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умыться, чистить зубы, причесываться.
|
28
|
Дид. игра «Учимся правильно пользоваться вилкой»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой.
Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.
|
29
|
Игровая ситуация «Научим мишку умываться»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.
|
30
|
Игровое упражнение «Румяные щечки»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.
|
31
|
Практические упражнение «Носовой платок»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
|
32
|
Упражнение, беседа «Чистота, здоровье»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки.
|
33
|
Практическое упражнение «Земляничное мыло»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.
|
34
|
Практическое упражнение «Крепкие зубы»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения.
|
35
|
Игровая ситуация «Филя ужинает»
|
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.
|
36
|
Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
|
Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.
|