Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Классный руководитель и наставник можно ли поставить знак равенства?"»
Эссе на тему «Классный руководитель и наставник: можно ли
поставить знак равенства?»
Размышляя над этим вопросом, стоит изначально вспомнить значение слов «классный руководитель» и «наставник».
В словаре В.Даля понятие «наставник» рассматривается как «учитель или воспитатель». Аналогично трактуется это понятие в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. По моему мнению, наставник – это человек, который помогает овладеть новыми видами деятельности, направляет по правильному пути к достижению успеха. Понятие «наставник» включает в себя широкий спектр людей, обладающих большими знаниями и мудростью, имеющих богатый опыт в определенной сфере. В роли наставников могут выступать наши родители, тренеры, учителя, коллеги, а также наши близкие и дальние родственники. Мы берем у них уроки, чтобы овладеть новыми знаниями и достичь мастерства в определенной области, получить уроки духовно- нравственного воспитания.
Понятие "наставник" относительно и зависит от контекста. В начальной школе обычно легко определить, кто является наставником ученика – это его классный руководитель. Однако в среднем и старшем звене ситуация не всегда такая простая. Ребенок учится у разных преподавателей, и может случиться так, что наставником станет учитель-предметник, который сумел завоевать доверие ученика своим способом общения и общими интересами. Ученик сам выбирает этого наставника и внимательно слушает его советы. Я считаю, что это проявление высокой степени доверия и уважения к педагогу.
Понятие «классный руководитель» более узкое, актуальное для применения только в школе. У каждого ребенка есть своя история, свои мечты и амбиции, и классный руководитель является не только наставником и помощником, но и защитником, и другом для каждого из них. Главная задача классного руководителя состоит не только в усвоении знаний об окружающем мире, но и в оказании поддержки и помощи в адаптации к обществу, в раскрытии и проявлении своих способностей, для того, чтобы почувствовать себя ценной и творческой личностью.
Одним из важнейших навыков, которым должен обладать классный руководитель, является умение справиться с ролью наставника. Это связано с тем, что никто не может лучше классного руководителя понять и помочь ребенку. Говорят, что доверие подкрепляется годами трудной работы, однако оно может быть потеряно в одно мгновение. Восстановить доверие оказывается гораздо сложнее, чем его потерять. Поэтому классные руководители должны постоянно обновлять свои подходы к ребенку на протяжении нескольких лет. Почему именно подходы во множественном числе? Все просто – в процессе взросления ребенка меняются его взгляды на жизнь, принципы, авторитеты. Основные ценности формируются и меняются по мере его роста. Чтобы эти ценности сформировались правильно, мы, классные руководители, должны быть надежными стражами и постоянными наставниками, направляющими ребенка по верному пути.
Подводя итог, хочется сказать, что знак равенства между наставником и классным руководителем нельзя, но можно объединить эти понятия, ведь классный руководитель не всегда может быть наставником, он является другом и путеводителем для каждого ребенка в школьной жизни.