Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры, применяемые на уроках»
Классификация по
структурным элементам
урока в зависимости от дидактических целей игры
Игры для изучения
нового материала
Игры для закрепления
В каком случае и кто должен оплатить счёт? Почему?(обсуждение) (щелчок)
Игры для проверки знаний
1
Игры для изучения нового материала
Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила - изложить это «главное» в трех простых предложениях .
- «Дерево мудрости»
- «Чистая доска»
- «Переводчик»
- Обсуждение
- Послушайте небольшую поучительную историю (щелчок) Как вы думаете, зачем? (версии)
- Давайте, посмотрим продолжение (щелчок). А что же с другой стороны? (версии). Посмотрим (щелчок)
1
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
- « Крестики и нолики»
- Словесная дуэль»
- «Подпиши телеграмму»
- «Я известная историческая личность»
- « Расскажи мне о себе»
- « Спросите нас, как мы живём?»
- «Аукцион»
- Обсуждение
- Послушайте небольшую поучительную историю (щелчок) Как вы думаете, зачем? (версии)
- Давайте, посмотрим продолжение (щелчок). А что же с другой стороны? (версии). Посмотрим (щелчок)
1
Игра «Крестики и нолики»
- Х- верное утверждение
- О - неверное утверждение
Учитель зачитывает
утверждения различного
характера , обучающиеся заполняют игровое поле, Х или О
1 Х
4 О
2 О
7 О
5 Х
3 Х
6 О
8 О
9 Х
Игра «Подпиши телеграмму»
Класс можно разделить на группы или в парах выполнить задание.
Необходимо составить телеграммы от имени исторических деятелей, причем в послании должен содержаться факт, по которому можно определить автора. Остальные обучающиеся должны определить автора.
Примеры:
«Я законный царь, а Борис Годунов несправедливо занимает мой трон».
«Пришлите для потешных два бочонка пороха».
Ролевые игры
- «Интервью с историческими героями»
- «Урок-суд»
- «Проверь себя»
- «Реставрация»
- « Путешествия»
Игра на уроке - это занятие серьезное
Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.