МOУ «С(К)ОУ № 3» город Магнитогорска .
Внеклассное занятие по математике с использованием УЭП
Учитель: Исауленко Е.Ю . Класс: 6
Тема занятия : «Час весёлой математики».
Продолжительность занятия : 45 мин.
Цели: 1)Развитие познавательного интереса.
2)Воспитание чувства коллективизма.
3)Обогащение словаря и развитие устной речи.
Оборудование : Компьютер, видеопроектор, 2 ноутбука, раздаточный материал. Дидактические материалы к занятию : В.П.Труднев. «Считай, смекай, отгадывай»
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи».
Н.Н. Аненицкий, И.П.Сахаров. «Забавная арифметика» и другие .
Час весёлой математики.
Математика гимнастика ума.
Встречаются две команды:
Условия конкурса:
- Самая умная команда;
- Самая дружная команда
- Самая весёлая команда
Познакомимся с командами
Задание 1«Разминка»
Расставить три числа
В каждой клетке квадрата поставить одно число
1, 2, 3, так, чтобы сумма чисел к каждом ряду
равнялась 6. Каждое число можно поставить в трёх клетках.
9А 8А
Задание 2: «Счетоводы»
Выполняйте задание вместе (дружно)
Задумайте однозначное число,
Умножь на 2,
Прибавь 3,
Умножь на 4
Вычти 12
Разделите на задуманное число.
Сколько у вас получилось?
На уроке математики нужно быть всегда внимательным!
Задание 3 для капитанов.
Капитаны работают на ноутбуках.
Время работы 5 минут и сравниваем результаты.
Задание 4
1 команда
2 команда
Поставь огурец
Бабочка летит выше, чем пчела.
слева от моркови,
Пчела летит выше,
но справа
чем стрекоза.
от помидора.
Кто летит выше всех?
Ответ: бабочка летит выше всех – выше, чем пчела, пчела летит выше, чем стрекоза
Ответ: огурец справа от помидора и слева от морковки
Задание 5. Команде 9А
Команде 8А Нарисуй недостающую фигуру
Отметить точки на координатной плоскости. Задание 6. Эстафета
- Постройте точки и соедините их по порядку:
- Постройте точки и соедините их по порядку:
- (-12;0); (-11;1); (-10;2);
- (-3;2); (1;8); (2;8);(2;2); (5;2); (6;4); (8;4); (8;-1); (2;-1); (2;-8);(1;-8);
- (-3;-3); (-8;-3); (-10;-2).
(2;8); (3;6); (4;6); (3;5); (3;1);(6;-1); (1;-7); (-1;- 7 );
(-1;-11); (1;-13); (-3;-13);
(-3;-7);(-4;-7); (-7;1); (-6;3); (-4;1);(1;1); (1;6).
Задание 7
Общее задание командам.
и по дороге нашёл 5 копеек.
Сколько денег найдут два мальчика?
- Ответ: Два мальчика найдут
те же потерянные
5 копеек.
Задание 8 Кто первый даст ответ?
- На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?
Ответ:
На дереве не осталось ни одной птички.
Они испугались кота и улетели.
Задание 9 Проверь свою память
Запомни числа и запиши в таблицу
Задание 10 Решение примеров
Все участники по очереди выходят и решают примеры
Примеры на карточках.
Выигрывает та команда, у которой больше всех правильных ответов.
Подведём итоги соревнования