Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №
Протокол №
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
2017-2018 учебный год
по факультативному курсу
«За страницами учебника математики»
для 5 «Б» класса
Учитель : Новикова Валентина Васильевна
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по факультативному курсу в 5 классе проводится в форме тестовой работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся,
определенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1577) , заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»,а так же на основе методических рекомендаций Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 18.08.2017г №09-1672 с опорой на программу факультативного курса 5 класса « За страницами учебника математики».
Тестовая работа состоит из 2 вариантов. При выполнении заданий с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.
На выполнение работы отводится 45 минут. По итогам выполнения заданий выставляется – зачтено (незачтено).
Оценкой «зачтено» оцениваются ответы учащихся, показавших знание основного материала и выполнивших более 50% работы.
Оценка «незачтено» выставляется учащимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного материала, допускающим принципиальные ошибки при выполнении заданий и выполнившим менее 50% работы.
Проверяемые результаты:
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации и аргументации.
Предметные результаты:
развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
расширять представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
при вычислении сочетать устные и письменные приемы.
Вариант -1
1.Сколько можно записать трехзначных чисел, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2?
1)5 2) 7 3) 8
2. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей?
1)Белокуров имеет черные волосы, Чернов - рыжие, а Рыжов – белокурые.
2)Белокуров имеет рыжие волосы, Чернов - белокурые, а Рыжов – черные.
3.Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок им необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек?
1)4 2) 2 3) 5
4. Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?
1) 10 2) 15 3) 20
5. Записать четыре тремя пятерками.
Решение:
6. Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Не меняя их порядка, вставить между цифрами знаки "плюс" и "минус" таким образом, чтобы в сумме получилось ровно 100.
Решение:
Вариант -2
1.Сколько можно записать трехзначных чисел, для записи которых употребляются только цифры 1 и 3?
1)4 2) 7 3) 8
2 .Встретились три подруги: белова, краснова и чернова; на одной из них было надето красное платье, на другой – белое, а на третьей – черное. Девочка в белом говорит черновой: «нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком плате?
1)Белова в черном; 2) Краснова в белом; 3) Чернова в красном.
1)Белова в красном; 2) Краснова в черном; 3) Чернова в белом.
3. В книге 90 страниц. Сколько дней потребуется для прочтения книги, если в день читать по 20 страниц?
1) 4 2) 5 3) 6
4. Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра , пуму и медведя.
1) 20 2) 22 3)24
5. Записать пять тремя пятерками.
Решение:
6. Напишите подряд семь цифр от 1 до 7: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не меняя их порядка, вставить между цифрами знаки "плюс" и "минус" таким образом, чтобы в сумме получилось ровно 40.
Решение: