Просмотр содержимого документа
«Анализ международного исследования качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)»
TIMSS
(Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)
В России TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО). Координаторы TIMSS в России – Галина Ковалева (ИСРО) и Сергей Станченко (ФИОКО).
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам , а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики .
Циклы исследования TIMMS: 1995 , 1999 , 2003 , 2007 , 2011 , 2015 , 2019 , 2023 .
Количество стран-участниц в исследовании TIMSS
*В исследовании TIMSS-1995 принимали участие учащиеся 7 и 8 классов.
Цикл исследования
TIMSS-1995 *
Класс
7 класс
Общее количество
TIMSS-1999
стран-участниц
8 класс
39 стран мира
41 страна мира
8 класс
TIMSS-2003
38 стран мира
4 класс
25 стран мира
8 класс
TIMSS-2007
46 стран мира
4 класс
36 стран мира
8 класс
TIMSS-2011
4 класс
49 стран мира
TIMSS-2015
50 стран мира
8 класс
42 страны мира
4 класс
47 стран мира (ест-научная грамотность)
TIMSS-2019
8 класс
49 стран мира (мат. грамотность)
39 стран мира
4 класс
58 стран мира
8 класс
39 стран мира
В TIMSS-2019 принимали участие школьники 4-х классов из 58 стран и 8-х классов из 39 стран. В России в исследовании участвовали дети из 49 субъектов РФ. Для проведения TIMSS в 4-х классах были отобраны 294 образовательные организации, в 8-х классах – 296. В части школ исследование проводилось в компьютерном формате, в части – для обеспечения сопоставимости результатов разных циклов – на бумажной основе. Результаты РФ рассчитаны по итогам тестирования 4022 четвероклассников и 3901 восьмиклассника
Исследователи выделяют четыре уровня учебных достижений:
низкий, средний, высокий и высший (продвинутый), которым соответствуют баллы 1000-балльной шкалы –
400, 475, 550 и 625.
В таблице приведены места российских школьников, количество стран – участниц исследования и средние баллы по 1000-балльной международной шкале.
Описание низкого уровня по математике в 4-м классе:
учащиеся могут складывать, вычитать, умножать и делить одно- и двузначные целые числа, способны решать простые текстовые задачи, имеют представления об обыкновенных дробях и геометрических фигурах, могут понимать и заполнять простые диаграммы и таблицы.
В TIMSS-2019 каждый пятый российский участник тестирования по математике среди школьников 4-х классов достиг высшего уровня, а пятая часть восьмиклассников не преодолела границу низкого уровня. Кроме того, четвероклассники в целом успешнее справились с заданиями, чем учащиеся 8-х классов.
Списки лидеров TIMSS-2019
Влияние отношения к предмету на результаты
Демонстрационный вариант 2019
1 часть – 31 задание по биологии, химии, физике, географии – 45 минут
2 часть – 27 заданий по математике - 45 минут.