| Принципы справедливого отношения | В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали, и человек, который вершит справедливость над другим. Скажите, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости. 1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится. 2.Человеку, который вершит справедливость, важно иметь непредвзятое, безэмоциональное, компетентное мнение относительного того или иного вопроса, так как наградив или наказав кого-то под воздействием эмоций можно несправедливо поступить как к самому человеку, так и к другим людям. Справедливость подразумевает отсутствие эмоций. 3. Избегать в своих действиях зла. 4.Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. 5. Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте. 6.Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения. 7. Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех. 8.Не посягать на личность и достоинство человека 9.Исполнять обязанности перед другими и самим собой. Вывод Совершая несправедливые поступки, человек теряет способность правильно оценивать себя, тем самым он оказывается неспособным увидеть свои нравственные недостатки и не может их исправить. | СТЁ ЗЕ КЛАСС Участники 1 и 3 берете лист А4, делите его пополам и отдаете партнеру по лицу. Подумайте и запишите на листочке за 20 сек ответ на вопрос… записали- прочертите линию. Встаньте, Задвиньте стулья. За 2 минуты обменяйтесь с большим количеством участников своими мнениями. Что увидите новое - запишите себе в листочек под чертой. По стечении2 минут садитесь за столы. В группе обменяйтесь мнениями, проведите 2 линию. Читают по очереди. Остальные слушают и записывают что-то новое. Спросить один стол. Далее учитель обобщает |