СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудесный доктор.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня познакомимся с "Чудесным доктором" Куприна..

Просмотр содержимого документа
«Чудесный доктор.»

Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн

Чтение статьи о Куприне А.И.( СТР 136 ) Определите тему и основную мысль этой статьи Что значит – святочный рассказ?

Чтение статьи о Куприне А.И.( СТР 136 )

  • Определите тему и основную мысль этой статьи
  • Что значит – святочный рассказ?

Теория литературы Прочитать начало рассказа(тр.138-149).Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?

Теория литературы

  • Прочитать начало рассказа(тр.138-149).Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?

Наблюдение за словом Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?

Наблюдение за словом

  • Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?

Улицы дореволюционного Киева

Улицы дореволюционного Киева

Определение и объяснение употребления тропов Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… --------» и эпитеты «------

Определение и объяснение употребления тропов

  • Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины

А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… --------» и эпитеты «------

  _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ _________».

_______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ _________».

В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов : «_____ _______», - сменяется на противоположную: «_____,
  • В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов : «_____ _______», - сменяется на противоположную: «_____,

_______» Выразительные эпитеты «_______» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем .

_______» Выразительные эпитеты «_______» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем .

Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

Проверим Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… целые горы красных крепких яблок и апельсинов, правильные пирамиды мандаринов---------» и эпитеты «------яблоки красные, крепкие, мандарины,

Проверим

  • Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины

А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… целые горы красных крепких яблок и апельсинов, правильные пирамиды мандаринов---------» и эпитеты «------яблоки красные, крепкие, мандарины,

нежно золотившиеся, сочные окорока с толстым слоем розоватого сала _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы _________».
  • нежно золотившиеся, сочные окорока с толстым слоем розоватого сала _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы _________».

В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов : «_____ прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам _______», - сменяется на противоположную: «_____ пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,
  • В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов : «_____ прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам _______», - сменяется на противоположную: «_____ пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,

неосвещенные косогоры , ветхий дом, тесный и грязный двор, помойная яма, подвал темнота _______» Выразительные эпитеты _______ магазины «прекрасные», елки «сияющие», оживление «праздничное» переулки «кривые», косогоры «мрачные», дом «ветхий», покоившийся» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем .

неосвещенные косогоры , ветхий дом, тесный и грязный двор, помойная яма, подвал темнота _______» Выразительные эпитеты _______ магазины «прекрасные», елки «сияющие», оживление «праздничное» переулки «кривые», косогоры «мрачные», дом «ветхий», покоившийся» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем .

Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»?  С какими поручениями ходили мальчики?

БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ

  • Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»?
  • С какими поручениями ходили мальчики?

Найти в тексте и зачитать ответы Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении? Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой? На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор? Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?

Найти в тексте и зачитать ответы

  • Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении?
  • Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой?
  • На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор?
  • Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?

Домашнее задание Охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора

Домашнее задание

  • Охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора

Урок 2 Александр Иванович Куприн Рассказ «Чудесный доктор»

Урок 2

Александр Иванович Куприн

Рассказ

«Чудесный доктор»

Проверка домашнего задания Как связана с сюжетом рассказа А.И.Куприна данная пейзажная зарисовка? Вставить пропущенные слов. Назвать тропы. Определить роль этой пейзажной зарисовки.

Проверка домашнего задания

  • Как связана с сюжетом рассказа А.И.Куприна данная пейзажная зарисовка?
  • Вставить пропущенные слов. Назвать тропы. Определить роль этой пейзажной зарисовки.

«Все было тихо и ________. Деревья, окутанные в вои белые ризы, _____в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки _______кусочек снега, и слышно было, как он________, падая и цепляясь за другие ветви. _____тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в __________душе Мерцалова _________жажду такого же спокойствия, такой же тишины».
  • «Все было тихо и ________. Деревья, окутанные в вои белые ризы, _____в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки _______кусочек снега, и слышно было, как он________, падая и цепляясь за другие ветви. _____тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в __________душе Мерцалова _________жажду такого же спокойствия, такой же тишины».

«Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в вои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал , падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины».  Эпитеты, олицетворения
  • «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в вои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал , падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины».
  • Эпитеты, олицетворения

Краткий пересказ Что произошло далее? (стр.145-146) Как создается портрет доктора? В чем проявляется «чудесность» доктора? (стр 146-147)

Краткий пересказ

  • Что произошло далее? (стр.145-146)
  • Как создается портрет доктора?
  • В чем проявляется «чудесность» доктора? (стр 146-147)
Подведение итогов Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа? Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?

Подведение итогов

  • Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»?
  • Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа?
  • Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?
Николай Иванович Пирогов

Николай Иванович Пирогов

Подведение итогов Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»? Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?

Подведение итогов

  • Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»?
  • Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?
Домашнее задание  М.Горький «Детство» стр. 152-161 Впечатления о бабушке и дедушке

Домашнее задание

  • М.Горький «Детство» стр. 152-161
  • Впечатления о бабушке и дедушке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!