СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что вокруг нас может быть опасным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"

Просмотр содержимого документа
«Что вокруг нас может быть опасным?»

Урока окружающего мира в 1 классе


Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты (предметные): познакомить детей с потенциально опасными окружающими предметами и элементарными правилами дорожного движения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности, контролировать свою деятельность оценивать результат своей работы сверяя его с образцом.

Познавательные: овладение логическими действиями обобщения, классификации по заданным параметрам, построения суждений.

Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами, работая в группе и в паре.

Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, карточки с тестами, обучающий мультфильм по правилам дорожного движения, бытовые электроприборы.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой.

- Ребята, слышали звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.

Хорошо известно всем, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить

II. Актуализация опорных знаний

- С чем познакомились на последнем уроке? (Узнали, что такое компьютер.)

- Расскажите, что умеет компьютер. (Ответы учащихся.)

- Вспомните названия устройств, составляющих компьютер.

- Проверим себя, работаем в парах. На листочках соедините линиями устройства компьютера с их названиями. (Выполняют задание.)

Посмотрите на экран, так ли вы соединили устройства с названиями. Поднимите руки, у кого нет ошибок.

-А как вы считаете, компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему? (Ответы детей.)

-Сколько времени вы должны проводить за компьютером? (Полчаса в день.)

-А какие еще полезные вещи есть в вашем доме, и какая польза от них? (Отвечают на вопрос.)

III. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на урок я принесла много предметов, которые есть в вашем доме. Посмотрите на них. У них у всех есть один общий признак. Догадается ли кто из вас, что объединяет эти предметы?

(На стол выкладываются опасные предметы: фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочку из под уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна».)

- Разрешают ли взрослые брать в руки эти предметы маленьким детям? Почему? (Ответы учащихся.)

-Всегда ли эти предметы опасны? (Рассуждения детей.)

IV. Постановка целей урока

- О чем будем говорить на уроке?

- Какую цель перед собой поставим? (Ответы учащихся.)

- Откроем учебник и прочитаем тему в учебнике. (Читают тему урока.)

- Почему нам нужно знать правила обращения с этими предметами? (Отвечают на вопрос.)

V. Работа над новым материалом

- Поднимите руки, кто уже знаком с правилами обращения с этими предметами?

- Значит, вы уже готовы о них рассказать. Свои рассказы мы подготовим в командах. У нас будет две команды. Давайте вспомним правила работы в группе. (Называют правила работы в группе.)

- Выберите командира в своей команде.

- У нас две команды, а это значит, что все предметы нам необходимо разделить на две группы. Как это можно сделать?

- Командир первой команды, какие ты возьмешь предметы со стола? (Фен, утюг, электрочайник – это электроприборы.)

- Командир второй команды, какие возьмет предметы? (Спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы – это острые предметы.)

- Какие предметы остались на столе? (Вредные вещества.)

- Подготовьте рассказ, какие травмы могут принести эти предметы и как нужно с ними правильно обращаться, чтобы этого не случилось? (Дети ведут обсуждение в группах, один человек от группы рассказывает, другие команды дополняют ответ, если он не полный.)

-Откройте учебник на с. 46, посмотрите на рисунок и скажите, о каких предметах мы не говорили? Какую опасность несут они? (Ответы детей.)

VI. Первичное закрепление нового материала

- Теперь посмотрите на экран. (Дети просматривают видеоролик с электронного приложения к учебнику о правильном обращении с опасными предметами.)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(Выполняют движения по тексту.)

- Ребята, а как считаете, есть ли на улице опасности? (Отвечают на вопрос.)

-Рассмотрите рисунок на с. 47 и сформулируйте правило, как надо переходить улицу. (Дети рассказывают правила перехода улицы.)

VII. Закрепление нового материала

- А теперь посмотрите короткий обучающий мультфильм о правилах дорожного движения.

- Что узнали из мультфильма?

- Придумайте сказку о том, как Муравьишки научились переходить улицу. (Придумывают и рассказывают сказку.)

- Чья сказка больше понравилась?

VIII. Контроль и самопроверка

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? А хотите проверить свои знания?

- Положите перед собой тест. Я буду читать вопросы и ответы. Вы следите и выбираете правильный ответ.

Что вокруг нас может быть опасным?

1. Обычные вещи могут стать опасными если:

  1. С ними неосторожно обращаться

  2. Они острые

  3. Включить их в розетку

2. Что нужно сделать, выходя из дома?

  1. Посмотреться в зеркало

  2. Взять вещи

  3. Выключить электроприборы

3. Травма от горячего предмета – это:

  1. Порез

  2. Синяк

  3. Ожог

4. Где надо переходить дорогу?

  1. Где не видно машин

  2. Где стоит полицейский

  3. Где есть пешеходный переход

- Посмотрите на экран и сверьте свои ответы. У кого нет ошибок? Молодцы.

IX. Рефлексия

-Что сегодня на уроке для вас было интересным?

- Какие знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!